Все материалы сайта
Перенос социального налогового вычета
ФНС России в письме от 16 августа 2012 г. № ЕД-4-3/13603@ сообщила, что законодательно установлен предельный размер применяемых социальных налоговых вычетов. Возможность переноса на последующий налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета, превышающего установленный предельный размер не установлена. Налоговая служба указывает на отсутствие нормы в Налоговом кодексе, позволяющей переносить неиспользованный социальный вычет НДФЛ на следующий год. При этом в письме отмечено, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 219 Налогового кодекса, являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
Освободить от начисления пеней может только суд
Рассматривая дело относительно плательщика, у которого ПФР выявил неуплату взносов на ОПС и ОМС, суд, рассмотрев все обстоятельства, пришел к выводу, что из буквального толкования части 4 статьи 25 закона от 24 июля 2009 г. №
Недоначисленная амортизация учитывается
Минфин России в письме от 3 августа 2012 г. № 03-03-06/1/378 рассмотрел вопрос об учете сумм недоначисленной амортизации по объектам основных средств, подлежащих частичной ликвидации, в целях налогообложения прибыли. В письме также разъясняется порядок оформления частичной ликвидации основных средств. Приказом руководителя предприятия должна быть создана комиссия, включающая главбуха и лиц, ответственных за сохранность объектов основных средств. В акте о частичной ликвидации комиссия указывает причины такого действия (модернизация, реконструкция), определяет долю ликвидируемого имущества, исчисляемую в процентном отношении к объекту амортизируемого имущества
Приобретение имущества должников-банкротов
ФНС России разъяснила порядок регистрации налоговыми агентами платежно-расчетных документов, свидетельствующих о перечислении НДС в бюджет, при осуществлении операций по приобретению имущества должников, признанных банкротами. В частности, в письме указано, что при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Задолженность по исполнительному документу
Задолженность по исполнительному документу, выплаты по которому носят периодический характер, должна погашаться не позднее последнего рабочего дня периода, за который она образовалась. Такие разъяснения по вопросу учета операций по погашению государственными (муниципальными) учреждениями задолженности по исполнительным документам в случае, если выплаты по ним носят периодический характер даны в письме Федерального казначейства от 31 июля 2012 г. № 42-7.4-05/9.3-424.
ИНН по новым правилам
Приказом ФНС России от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» вводятся в действие новые правила присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Земельный налог
Для сведения и руководства в работе по вопросу об уплате земельного налога, в отношении земельных участков, принадлежащих организациям или физическим лицам на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, границы которых не определены, ФНС России в письме от 26 июля 2012 г. № БС-4-11/12407@ направила письмо Минфина России от 19 июля 2012 г. № 03-05-04-02/66.
«Иных организаций» не будет
В связи с поступлением в адрес центрального аппарата Федерального казначейства обращений по вопросу возможности включения организаций, на которые распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. №
Обязан сообщить
При перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов, лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и возвратить исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.
В отметке о произведенных удержаниях бухгалтеру следует указывать: размер удержаний, удержанную сумму, номер платежного поручения (квитанции), дату перечисления, остаток задолженности. Отметка о произведенных удержаниях заверяется печатью организации и подписью бухгалтера (письмо ФССП России от 25 июня 2012 г. № 12/01-15257).
Новый сайт
В мае 2012 года Минздравсоцразвития России разделили на два ведомства: Министерство труда и соцзащиты и Минздрав.
Для того, чтобы граждане и организации могли получить доступ ко всей необходимой информации Министерства труда и социальной защиты в интернете создан сайт — www.rosmintrud.ru. Об этом специалисты ведомства сообщили в своем приказе от 09.08.2012 № 50. Положение о сайте и регламент его информационного наполнения подготовят к 1 ноября.
НДФЛ — один раз в месяц
Таким образом, налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с заработной платы (в том числе за первую половину месяца) один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход, в сроки, установленные пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 9 августа 2012 г. № 03-04-06/8-232).
Автомобиль по доверенности
Минфин России в письме от 8 августа 2012 г. № 03-04-06/9-228 рассмотрел вопрос о налогообложении НДФЛ компенсации, выплаченной работнику за использование в служебных целях транспортного средства, управляемого по доверенности. Исследовав ситуацию, ведомство привело следующие разъяснения.
Согласно статье 188 Трудового кодекса при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
Объекты благоустройства
Определение понятия «благоустройство территории» отсутствует в действующем законодательстве, в связи с чем возможно руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Так, под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. Поэтому объекты внешнего благоустройства, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса, амортизации не подлежит. Следовательно, в целях налогообложения прибыли капитальные расходы на их создание (приобретение) не учитываются.
Отдельная нумерация не предусмотрена
Форма счета-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 8 ст. 169 НК РФ). В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137, порядковые номера корректировочного счета-фактуры, счета-фактуры присваиваются в общем хронологическом порядке.
Таким образом, отдельная нумерация счетов-фактур на авансы данным Постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрена (письмо Минфина России от 10 августа 2012 г. № 03-07-11/284)
Даты не совпали
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм возмещения организацией расходов работника по проезду до места командировки и обратно в случае, если дата, указанная в проездном документе, не совпадает с датой начала (окончания) командировки, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Минфин России в письме от 10 августа 2012 г. № 03-04-06/6-234 разъяснил, что если работник убывает в командировку ранее даты, указанной в приказе о командировании (возвращается из командировки позднее установленной даты), оплата его проезда в некоторых случаях не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой. В частности, если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании (например, в случае, если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командирования), имеет место получение работником экономической выгоды, предусмотренной статьей 41 Налогового кодекса, в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы. В этом случае оплата организацией за сотрудника билета со сроком приезда позднее окончания срока командировки, обозначенного в приказе о командировании признается его доходом, полученным в натуральной форме. Стоимость указанного билета подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Добросовестность контрагента
Большое значение имеет добросовестность контрагента, с которым организация вступает во взаимоотношения. И хотя изосновных начал законодательства о налогах и сборах предполагается, что налогоплательщик действует добросовестно, пока не доказано обратное, налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом Критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@. В этом им поможет сайт ФНС России www.nalog.ru. На нем в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков» размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности свысоким налоговым риском. Также на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса «массовой» регистрации, характерные, как правило, для «фирм-однодневок»), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.Как начислять проценты при незаконной блокировке счета
При неправомерном приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке налоговый орган обязан начислить и выплатить налогоплательщику определенную сумму процентов. Минфин России в письме от 3 августа 2012 г. № 03-02-07/1-196 разъяснил порядок расчета процентов за неправомерную блокировку его расчетного счета. В частности, в письме указано, что проценты начисляются на сумму, в отношении которой было вынесено решение о блокировке, за каждый календарный день, начиная со дня получения банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации. Начисляются производится по ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в дни неправомерного приостановления операций по счетам и за весь период блокировки счета, определенного по правилам статьи 76 НК РФ.
Доходы при длительном технологическом цикле
Минфин России рассмотрел письмо по вопросу признания для целей налогообложения прибыли организаций доходов от реализации работ по производству с длительным технологическим циклом при применении налогоплательщиком метода начисления и в письме от 3 августа 2012 г. № 03-03-06/1/380 дал разъяснения.
Доход от реализации указанных работ (услуг) налогоплательщик должен распределить самостоятельно с учетом принципа равномерности либо пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов. Принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть закреплены в учетной политике и соответствовать нормам законодательства.
Перенос убытков
Минфин России в письме от 3 августа 2012 г. № 03-03-06/1/382 разъяснил право организаций перенести убытки на будущее по итогам как отчетного, так и налогового периода. В частности, ведомство указало, что согласно пункту 1 статьи 283 Налогового кодекса, налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Налоговая база текущего налогового периода определяется с учетом особенностей, предусмотренных ст. ст. 264.1, 268.1, 275.1, 278.1, 278.2, 280, 283 и 304 Налогового кодекса.
Положения пункта 2 статьи 283 Налогового кодекса позволяют налогоплательщику осуществить перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Учитывая, что Кодексом налогоплательщику предоставлено право перенести сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка на текущий налоговый период, перенос убытков на будущее возможен как по итогам отчетного, так и по итогам налогового периода.
Неустойка, штраф уменьшают налог
Минфин России рассмотрел ситуацию, в которой обязательства по контракту, заключенному организацией с государственным бюджетным образовательным учреждением были исполнены с нарушением срока и в неполном объеме. В связи с этим организация выплатила госучреждению оговоренную сумму неустойки. Можно ли эти средства учесть в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль?
По мнению ведомства эти средства можно учесть в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Как сообщает Минфин России, расходы в виде неустойки, штрафа, предусмотренные за невыполнение условий государственного контракта, уменьшают базу по налогу на прибыль организаций. Ведомство поясняет, что признание должником суммы неустойки свидетельствует о подтверждении им факта существования с контрагентом определенных правоотношений, наличия с его стороны нарушения принятых на себя обязательств, а также желания добровольного возмещения заранее оговоренных с контрагентом сумм штрафных санкций (письмо Минфина России от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/1/272)