Все материалы сайта
14.08.2009
Товары для производственной деятельности
Предприятие, приобретающее товары для производственной деятельности имеет право на вычет налога на добавленную стоимость, но не ранее периода, в котором товары приходуются путем заполнения форм первичных учетных документов, подтверждающих получение товаров.
Данный налоговый вычет производятся на основании счетов фактур, выставленных продавцами. Если товар был ввезен на таможенную территорию РФ, то еще необходимы документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС при ввозе.
Срок, в течение которого налогоплательщик может воспользоваться правом на вычет сумм НДС, составляет три года после окончания соответствующего налогового периода. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-07-11/188)
Данный налоговый вычет производятся на основании счетов фактур, выставленных продавцами. Если товар был ввезен на таможенную территорию РФ, то еще необходимы документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС при ввозе.
Срок, в течение которого налогоплательщик может воспользоваться правом на вычет сумм НДС, составляет три года после окончания соответствующего налогового периода. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-07-11/188)
14.08.2009
Премия за высокие достижения
Организация в расходы на оплату труда может включить любые начисления работникам в денежной или натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, и предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми или коллективными договорами.
Следовательно, начисления стимулирующего характера, выплаченные за производственные результаты, высокие достижения и иные подобные показатели могут быть включены в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль. (Письмо Минфина РФ от 10.07.2009 № 03-03-06/1/457)
Следовательно, начисления стимулирующего характера, выплаченные за производственные результаты, высокие достижения и иные подобные показатели могут быть включены в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль. (Письмо Минфина РФ от 10.07.2009 № 03-03-06/1/457)
14.08.2009
Подарки и ЕСН
Если организация производит выплаты своим работникам в виде стоимости подарков, подарочных сертификатов к праздничным датам (Новый год, 8 Марта, 23 февраля) и к дням рождения, и данные выплаты не предусмотрены трудовым и коллективным договором, то они не признаются объектом налогообложения ЕСН. Так как п.1 ст. 236 Налогового кодекса установливает, что налоговая база по ЕСН формируется из выплат или иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу физических лиц, по трудовым договорам. (Письмо Минфина РФ от 23.07.2009 № 03-04-06-02/51)
13.08.2009
Право на налоговый вычет
Право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ в сумме 1000 руб. на одного ребенка ограничено рядом условий, в частности, нахождением ребенка на обеспечении налогоплательщика, наличием у налогоплательщика дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, и непревышением размером такого дохода установленной величины и т.д
Для получения налогового вычета работодателю необходимо представить документы, подтверждающими данное право, в частности это могут быть:
Для получения налогового вычета работодателю необходимо представить документы, подтверждающими данное право, в частности это могут быть:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- соглашение об уплате алиментов или исполнительный лист (постановление суда) о перечислении алиментов в пользу другого родителя на содержание ребенка;
- копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или копия свидетельства о регистрации брака; справка жилищно-коммунальной службы о совместном проживании ребенка с родителем (родителями);
- справка о доходах второго родителя, выданная его налоговым агентом (форма 2-НДФЛ).
13.08.2009
Уплата госпошлины
При подаче искового заявления в арбитражный суд необходимо уплатить госпошлину. Ее размеры определяются в соответствии со ст. 333.21 НК РФ и зависят от предмета исковых требований.
При подаче заявления о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц незаконными, организации уплачивают госпошлину в размере 2000 руб. Порядок уплаты установлен ст. 333.18 НК РФ.
Если искового заявление предъявляют несколько истцов, и оно содержит единое требование, то государственная пошлина уплачивается истцами совместно в равных долях в размере, установленном НК РФ для указанного требования. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-05-06-03/34)
При подаче заявления о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц незаконными, организации уплачивают госпошлину в размере 2000 руб. Порядок уплаты установлен ст. 333.18 НК РФ.
Если искового заявление предъявляют несколько истцов, и оно содержит единое требование, то государственная пошлина уплачивается истцами совместно в равных долях в размере, установленном НК РФ для указанного требования. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-05-06-03/34)
13.08.2009
Реализация муниципального имущества
Реализация на территории Российской Федерации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, физическим лицам, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость. В соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса, обязанность по уплате налога возлагается на органы местного самоуправления, осуществляющие операции по реализации данного имущества физическому лицу. (Письмо ФНС от 13 июля 2009 г. № ШС-22-3/562@)
13.08.2009
Проверка филиала
Должностное лицо территориального налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку филиала в рамках налоговой проверки организации, имеет право вручить Требование о представлении документов, относящихся к деятельности филиала, его руководителю, при условии, что он уполномочен представлять интересы проверяемой организации в отношениях с налоговыми органами. (Письмо Минфина РФ от 28 июля 2009 г. № 03-02-07/1-389)
12.08.2009
Отчетность для казначеев
Федеральное казначейство приказом от 07.08.2009 № 178 утвердило особенности формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства. Данный вид отчетности составляется органами казначейства в соответствии с Инструкцией № 128н от 13 ноября 2008г.
12.08.2009
Амортизационная премия
В 2006 г. организация приобрела объект недвижимости и произвела его реконструкцию. В 2008 г. реконструкция была завершена и организация учла в расходах по налогу на прибыль амортизационную премию в размере 10% от стоимости затрат на реконструкцию. В 2009 г. объект реализован. На запрос организации о восстановлении суммы амортизационной премии за период реализации имущества Минфин ответил положительно, уточнив, что восстановление премии происходит независимо от того, самортизировано или нет такое имущество к моменту его реализации. (Письмо от 31 июля 2009 г. № 03-03-06/1/507)
11.08.2009
Авансовые платежи в госконтрактах
Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 № 987 в мае этого года было дополнено положениями, устанавливающими возможность при определенных условиях применения авансовых платежей в государственных контрактах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства федеральной собственности авансовые платежи. Новое Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. № 642 уточняет, что данные положения могут применяться и к отношениям, вытекающим из государственных контрактов, заключенных до 19 мая 2009 года.
11.08.2009
Реклама на муниципальном здании
Согласно ст. 161 НК РФ при предоставлении госорганами и органами местного самоуправления в аренду федерального или муниципального имущества, налог на добавленную стоимость исчисляют и уплачивают в бюджет арендаторы указанного имущества. Если организация приобретает услуги по предоставлению рекламного места на муниципальном здании, то данная норма налогового кодекса на нее не распространяется. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-07-11/189)
10.08.2009
Централизованные закупки
Централизация закупок возможно при создание органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков. Либо за счет проведения совместных торгов в соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона 94-ФЗ, когда два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. В письме Минэкономразвития РФ от 1 июня 2009 г. № Д05-2704 даны разъяснения по применению Закона № 94-ФЗ при централизованных закупках.
10.08.2009
Налог на прибыль для бюджетников
Бюджетные учреждения в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников, и произведенных расходов. Для исчисления налога на прибыль доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Налоговая база определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. (Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2009 г. № 03-03-09/59)
10.08.2009
Родители в разводе
Разведенный родитель, уплачивающий алименты в порядке и размере, установленным Семейным кодексом, имеет право на получение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на одного ребенка в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода. (Письмо Минфина РФ от 27 июля 2009 г. № 03-04-05-01/589)
10.08.2009
Арендуем у физического лица
Если организация арендует имущество у физического лица, то в соответствии со ст.226 Налогового кодекса она обязана исчислить, удержать и перечислить в соответствующий бюджет сумму налога на доходы физических лиц с сумм арендной платы, выплачиваемой арендодателю. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-04-06-01/178)
07.08.2009
Неиспользованные межбюджетные трансферты
Минфин РФ приказом от 11 июня 2009 г. № 51н установил общие требования к порядку взыскания в доход соответствующего бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, а также Порядок взыскания остатков неиспользованных целевых средств в доход федерального бюджета.
Остатки целевых средств, неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены. Если неиспользованные остатки целевых средств не перечислены в доход федерального бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным, то такие средства взыскиваются в соответствии с установленным Порядком на основании направляемого в Федеральное казначейство приказа Минфина РФ.
Остатки целевых средств, неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены. Если неиспользованные остатки целевых средств не перечислены в доход федерального бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным, то такие средства взыскиваются в соответствии с установленным Порядком на основании направляемого в Федеральное казначейство приказа Минфина РФ.
07.08.2009
Ставка рефинансирования
10,75% годовых - такую ставку рефинасирования устанавливает ЦБ РФ с 10 августа 2009 года . Также принято решение снизить процентные ставки по операциям Банка России. Снижение ставки происходит за этот год уже пятый раз.(Указание ЦБ РФ от 07.08.2009 № 2270-У)
07.08.2009
Счет в коммерческом банке
Для учета и проведения операций со средствами от приносящей доход деятельности муниципальные бюджетные учреждения, в том числе администрации муниципальных образований, могут открывать счета в органах Федерального казначейства или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства. При открытии счета в коммерческом банке можно руководствоваться Указанием ЦБ РФ от 10.02.2006г. № 1658-У «Об открытии органам местного самоуправления или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов, включая органы Федерального казначейства, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах)». (Письмо Минфина РФ от 02 июля 2009г. № 06-04-06/01-143)
07.08.2009
Заблокирован счет в банке
В случае приостановления операций по счету организации банк не вправе осуществлять расходные операции по данному счету, в том числе перечисление денежных средств на выплату заработной платы, за исключением платежей, на которые в силу п. 1 ст. 76 Кодекса не распространяется приостановление операций по счету налогоплательщика в банке. К таким платежам относятся суммы по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, взыскание алиментов. Во вторую очередь подлежат списанию денежные средства по исполнительным документам о выплате выходных пособий, зарплаты и вознаграждений по авторскому договору. Все остальные платежи, в том числе оплата труда лицам, работающим по трудовому договору, осуществляются в порядке календарной очередности, после перечисления платежей первой и второй очереди. (Письмо Минфина РФ от 08.07.2009 № 03-02-07/1-350)
06.08.2009
Реструктуризация задолженности по страховым взносам
Бюджетные учреждения с 1 января 2009 г. имеют право реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты ПФР, ФСС России, Государственного фонда занятости населения, ФФОМС и ТФОМС. Это касается задолженности по страховым взносам по состоянию на 1 июля 2008 г., а также по пеням и штрафам, начисленным на них до принятия решения о реструктуризации. Реструктуризация может проводится только один раз. Для ее проведения учреждение должно подать до 1 ноября 2009 г. в соответствующий налоговый орган заявление с приложением необходимых документов.
Решение налоговый орган принимает в течение 30 рабочих дней. С момента принятия решения о реструктуризации пени и штрафы на сумму задолженности не начисляются. Исключением является задолженность по страховым взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на обязательное пенсионное страхование, которые не подлежат реструктуризации. (Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 581)
Решение налоговый орган принимает в течение 30 рабочих дней. С момента принятия решения о реструктуризации пени и штрафы на сумму задолженности не начисляются. Исключением является задолженность по страховым взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на обязательное пенсионное страхование, которые не подлежат реструктуризации. (Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 581)