Все материалы сайта

01.07.2009   № 7 июль 2009

Командировочные расходы

С 1 января 2009 года учреждение вправе принимать в качестве расходов фактические затраты на выплату суточных и полевого довольствия. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса коллективным договором или локальным нормативным актом. Этой статьей установлено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
  расходы по проезду;
  расходы по найму жилого помещения;
  дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
   иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя (письмо Минфина России от 27 мая 2009 г. № 03-03-06/1/349).

01.07.2009   № 7 июль 2009

Обоснование расходов на такси

Расходы на проезд командированного работника на такси могут уменьшить облагаемую базу по налогу на прибыль. Условие: документальное подтверждение и экономическая обоснованность расходов. Обязанность проверки экономической обоснованности произведенных расходов возложена на налоговые органы (письмо Минфина России от 22 мая 2009 г. № 03-03-06/1/339).
01.07.2009   № 7 июль 2009

Амортизация капвложений

Налогоплательщик имеет право учесть расходы в виде сумм амортизации произведенных капитальных вложений при наличии актов приема-сдачи выполненных работ по арендуемому имуществу (помещениям) и введении указанных помещений в эксплуатацию (письмо Минфина России от 7 мая 2009 г. № 03-03-06/2/100). Это обусловлено следующим. Амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя. В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
01.07.2009   № 7 июль 2009

Возврат излишне уплаченного налога

Порядок возврата сумм излишне уплаченных налогов установлен статьей 78 Налогового кодекса. В соответствии с ней сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого уведомления.
Согласно пункту 11 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 98 срок на возврат суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена в соответствии со стать­ей 88 Налогового кодекса. Камеральная налоговая проверка проводится налоговиками в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета) (письмо от 12 мая 2009 г. № 03-02-08/36).
01.07.2009   № 7 июль 2009

Предоставление налоговой отсрочки

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий одного года, предоставляется ФНС России. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие таких оснований. Перечень документов, необходимых для рассмотрения налоговыми органами вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным приказом ФНС России от 21 ноября 2006 г. № САЭ-3-19/798@.
01.07.2009   № 7 июль 2009

Списываем задолженность

У учреждений при выполнении условий реструктуризации и при досрочном погашении реструктурированной задолженности по основному долгу возникает право на списание соответствующих сумм реструктурированной задолженности по пеням и штрафам. Другие условия для списания сумм реструктурируемой задолженности по пеням и штрафам и списание задолженности по основному долгу действующим законодательством не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 3 статьи 59 Налогового кодекса суммы налога, сбора, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему, признаются безнадежными к взысканию. Они списываются в соответствии с пунктом 1 данной статьи в случае, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании банки ликвидированы. Следует отметить, что изменения, внесенные Законом от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ в статью 59 Налогового кодекса, не распространяются на налогоплательщиков, обязанность по уплате налогов которых не признана исполненной(письмо Минфина России от 5 мая 2009 г. № 03-02-07/1-225).
  
01.07.2009   № 7 июль 2009

Безнадежные долги

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном: Правительством Российской Федерации - по федеральным налогам и сборам;
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации,

местными администрациями - по региональным и местным налогам.

При принятии решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам субъекты Российской Федерации вправе определить порядок признания безнадежными указанных недоимки и задолженности. Они должны определить перечень документов, при наличии которых принимается решение о признании безнадежными к взысканию и списании указанных недоимки и задолженности.
01.07.2009   № 7 июль 2009

НДС при безвозмездной передаче

Услуги по безвозмездной передаче имущества в пользование облагаются НДС. Это обусловлено тем, что объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Для расчета базы по НДС оказание услуг на безвозмездной основе также признается их реализацией. Не признается реализацией передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью (подп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ). Данная норма в отношении услуг, в том числе оказанных безвозмездно, не применяется (письмо Минфина России от 5 мая 2009 г. № 03-07-11/133).
01.07.2009   № 7 июль 2009

Налогообложение НИОКР

Расходы на НИОКР, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в том числе расходы на изобретательство, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
Такие расходы равномерно включаются в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований).

30.06.2009

Продлен срок действия генеральных разрешений

До 1 декабря 2009 года продлен срок действия генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности, оформленных в соответствии с приказом Минфина РФ от 21 июня 2001 г. № 46н. (Приказ от 18 июня 2009 г. № 56н)
30.06.2009

Работник по договору подряда

Суммы компенсации расходов на проезд и проживание, выплаченные физическому лицу, работающему на организацию по договору подряда, не подлежит налогообложению ЕСН, но включаются в базу по НДФЛ. (Письмо Минфина РФ от 2 июня 2009 г. № 03-04-06-02/40)
30.06.2009

Единый порядок делопроизводства

Установлен единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, за исключением работы с документами, содержащими гостайну. Согласно новому порядку оформление документов производиться на бланках, стандартных листах бумаги формата А4 или А5 либо в виде электронных документов. Допускаются бланки с угловым или продольным вариантом расположения реквизитов. Установлен перечень реквизитов документов, а также из состав, определенный видом и назначением документа.  Доставка и отправка документов осуществляются посредством почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи. Документооборот должен быть разделен на три потока: входящая, исходящая и внутренняя документация. Вся поступившая и создаваемая в органе документация подлежит регистрации.
 На основании данного порядка в федеральных органах исполнительной власти по должны быть утверждены инструкции по делопроизводству. (Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477)
30.06.2009

Освобождение от НДФЛ

Статьей 217 Налогового Кодекса установлен перечень доходов, не подлежащих или освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Минфин в письме от 04.06.2009 № 03-04-07-01/190 разъясняет порядок применения данной статьи. В частности, порядок налогообложения государственных пособий, имеющих характер возмещения утраты гражданами источника доходов (временная нетрудоспособность, безработица, беременность и рождение ребенка), а также отдельных видов компенсационных выплат и социальных пособий.
29.06.2009

Двойной вычет по НДФЛ

Если в свидетельстве о рождении фамилия отца записана со слов матери, а юридически отцовство не установлено, то мать ребенка может получать стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка в двойном размере. (Письмо Минфина РФ от 2 июня 2009 г. № 03-04-05-01/406)
29.06.2009

Нецелевое использование

С 1 января по 31 декабря 2009 года блокировка расходов бюджетных учреждений будет осуществляться только по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, ее территориальными органами и Счетной палатой Российской Федерации. (Приказ Минфина РФ от 23.04.2009 № 37н)
29.06.2009

Возврат излишне уплаченного налога

Суммы излишне уплаченного налога может быть зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам или возвращена на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Конституционный Суд Российской Федерации определил, что в случае пропуска срока для подачи заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога, налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы налога, но только в случае отказа налогового органа в удовлетворении заявления о возврате либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок. (Письмо Минфина РФ от 01.06.2009 № 03-02-07/1-281)
29.06.2009

Оплата исполнительных листов органами ФОМС

Оплата исполнительных листов, предъявляемых к ФОМС и территориальным ФОМС, производится только на основании судебного акта. Расходы по оплате требований, содержащихся в исполнительных документах, должны осуществляться за счет средств бюджета Федерального ФОМС или бюджета территориального ФОМС в пределах лимитов бюджетных обязательств. Для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, показатели сводной бюджетной росписи бюджета могут быть изменены без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. (Письмо Минфина РФ от 8 мая 2009 г. № 02-03-09/1936)
26.06.2009

Налоговый вычет разведенному родителю

Если родитель лишен родительских прав, но на его содержании находиться ребенок, то он имеет право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ. Одним из условий, при котором предоставляется налоговым вычет, является факт нахождения ребенка на обеспечении родителей или супруга (супруги) родителя. В случае если ребенок проживает совместно с матерью и ее супругом и находится на их обеспечении, налоговый вычет в однократном размере может быть предоставлен матери и ее супругу. (Письмо Минфина РФ от 08.09.2009 № 03-04-05-01/442)
26.06.2009

Единый интернет-портал для органов власти

Правительство решило помочь гражданам и организациям в поиске информации о государственных и местных органах власти, их функциях и услугах, которые они оказывают. Для этого в Интернете будет размещена единая система, включающая в себя совокупность государственных информационных ресурсов и систем. Составными частями единой системы планируется сделать «Сводный реестр» и «Единый портал». Сводный реестр будет включать в себя федеральный реестр государственных услуг (функций); реестр государственных услуг (функций) субъектов РФ; реестр муниципальных услуг (функций); раздел справочной информации. Единый портал предназначен для доступа граждан и организаций к сведениям об услугах и функциях, размещенных в сводном реестре. (Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 478)
26.06.2009

Деньги, полученные по госконтракту

Средства, предоставленные организации федеральным государственным унитарным предприятием в рамках государственного контракта, признаются доходом и подлежат обложению налогом на прибыль. Такое мнение высказал Минфин в письме от 09.06.2009 г. 03-03-06/1/379, обосновав его тем, что при получении средств из федерального бюджета на основании гражданско-правовых договоров контрагентами получателей бюджетных средств указанные средства подлежат налогообложению налогом на прибыль.