Все материалы сайта
17.09.2009
Налог с премиальных иностранному спортклубу
Удержание налога с доходов иностранных организаций у источника выплаты в Российской Федерации производится с доходов, которые не связаны с их предпринимательской деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, и перечень которых определен пунктом 1 статьи 309 Налогового кодекса.
Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Налогового кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат (п. 2 ст. 309 НК РФ).
У российской организации не возникает обязанность налогового агента при выплате доходов иностранной организации, предусмотренных пунктом 2 статьи 309 Налогового кодекса, а также отдельных доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 309 Налогового кодекса при наличии на то специального указания в Налоговом кодексе (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/71).
Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Налогового кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат (п. 2 ст. 309 НК РФ).
У российской организации не возникает обязанность налогового агента при выплате доходов иностранной организации, предусмотренных пунктом 2 статьи 309 Налогового кодекса, а также отдельных доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 309 Налогового кодекса при наличии на то специального указания в Налоговом кодексе (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/71).
17.09.2009
Порядок реструктуризации недоимки
Отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации. К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится, в том числе, установление порядка исполнения бюджета субъектов Российской Федерации.
Налоговые доходы, зачисляемые в бюджет субъекта относятся к собственным доходам бюджета этого субъекта Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации вправе законодательно урегулировать порядок реструктуризации задолженности налогоплательщиков по региональным налогам в части сумм, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации (письмо Минфина России от 26 августа 2009 г. № 03-01-10/2-103).
Налоговые доходы, зачисляемые в бюджет субъекта относятся к собственным доходам бюджета этого субъекта Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации вправе законодательно урегулировать порядок реструктуризации задолженности налогоплательщиков по региональным налогам в части сумм, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации (письмо Минфина России от 26 августа 2009 г. № 03-01-10/2-103).
17.09.2009
Изменения в Указы Президента РФ
Указом Президента РФ от 19 августа 2009 г. № 951 внесены изменения в Указы Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и от 31 декабря 02005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», касающиеся вопросов федеральной государственной гражданской службы
Например, в соответствии с изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763, размер ежемесячного денежного поощрения заместителя начальника управления департамента ФСКН РФ увеличен с 2,5 до 3,5 должностных окладов. Кроме того, признаны утратившими силу подразделы, в которых установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих государственного органа при МИД РФ и размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих представительств государственного органа при МИД РФ за рубежом.
Например, в соответствии с изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763, размер ежемесячного денежного поощрения заместителя начальника управления департамента ФСКН РФ увеличен с 2,5 до 3,5 должностных окладов. Кроме того, признаны утратившими силу подразделы, в которых установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих государственного органа при МИД РФ и размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих представительств государственного органа при МИД РФ за рубежом.
16.09.2009
Средства индивидуальной защиты
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н утверждены новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты.
Под средствами индивидуальной защиты (СИЗ) понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также защиты от загрязнения. Предоставление работникам СИЗ осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Работодателю предоставлено право устанавливать нормы бесплатной выдачи СИЗ, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных, опасных и иных факторов.
Под средствами индивидуальной защиты (СИЗ) понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также защиты от загрязнения. Предоставление работникам СИЗ осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Работодателю предоставлено право устанавливать нормы бесплатной выдачи СИЗ, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных, опасных и иных факторов.
16.09.2009
Статформы по зарплате
Приказом Росстата от 26 августа 2009 г. № 184 утверждены годовые формы статистического отчета за 2009 год:
№ 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
№ 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда»;
и месячную форму отчета за январь 2010 года:
№ П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».
16.09.2009
Выплаты за экзамены
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
На основании Закона Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.06.2009 № 398 установлены размеры и порядок выплаты компенсации работникам, привлекаемым к подготовке и проведению единого государственного экзамена.
Данные выплаты являются по существу оплатой труда работников и подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. (Письмо Минфина РФ от 04.09.2009 № 03-04-06-01/232)
На основании Закона Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.06.2009 № 398 установлены размеры и порядок выплаты компенсации работникам, привлекаемым к подготовке и проведению единого государственного экзамена.
Данные выплаты являются по существу оплатой труда работников и подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. (Письмо Минфина РФ от 04.09.2009 № 03-04-06-01/232)
15.09.2009
Заполнение счета-фактуры
В соответствии с Приложением № 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914, в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» счета-фактуры указываются полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес.
При заполнении счета-фактуры, если продавец товаров и грузоотправитель - одно и то же лицо, то в строке 3 пишется «он же». При этом указание в данной строке полного или сокращенного наименования грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтового адреса не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка. (Письмо Минфина РФ от 1 сентября 2009 г. № 03-07-09/44)
При заполнении счета-фактуры, если продавец товаров и грузоотправитель - одно и то же лицо, то в строке 3 пишется «он же». При этом указание в данной строке полного или сокращенного наименования грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтового адреса не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка. (Письмо Минфина РФ от 1 сентября 2009 г. № 03-07-09/44)
15.09.2009
Повторное заключение контракта
Если государственный контракт был заключен по результатам состоявшегося аукциона и заключенный с победителем аукциона государственный контракт расторгнут по решению суда в силу неисполнения исполнителем своих обязательств по контракту, то заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, в порядке, установленном ч. 8.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ.
Кроме того, заказчик вправе провести новую процедуру размещения заказа и заключить контракт с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, не ранее, чем через месяц после принятия решения судом о расторжении государственного контракта. При этом подготовительную работу по заключению такого контракта либо подготовку к проведению нового аукциона заказчик вправе осуществлять непосредственно после принятия судом такого решения. (Письмо Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 № Д05-3553)
Кроме того, заказчик вправе провести новую процедуру размещения заказа и заключить контракт с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, не ранее, чем через месяц после принятия решения судом о расторжении государственного контракта. При этом подготовительную работу по заключению такого контракта либо подготовку к проведению нового аукциона заказчик вправе осуществлять непосредственно после принятия судом такого решения. (Письмо Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 № Д05-3553)
15.09.2009
Средства федерального бюджета
В случае приобретения товаров (в том числе семян, удобрений, горюче-смазочных материалов) за счет средств федерального бюджета суммы налога на добавленную стоимость оплачиваются продавцам данных товаров за счет этих средств. Поэтому предъявление к вычету указанных сумм, по мнению Минфина, неправомерно.
Суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по указанным товарам, расходы по которым частично компенсированы из федерального бюджета, следует восстановить. (Письмо Минфина РФ от 31.08.2009 № 03-07-14/91)
Суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по указанным товарам, расходы по которым частично компенсированы из федерального бюджета, следует восстановить. (Письмо Минфина РФ от 31.08.2009 № 03-07-14/91)
15.09.2009
Передача основных средств
В случае прекращения права хозяйственного ведения и выбытия объектов амортизируемого имущества из состава амортизируемого имущества унитарное предприятие прекращает начисление амортизации по таким объектам в порядке, установленном п. 2 ст. 259 Налогового кодекса. При этом суммы начисленной амортизации по данному имуществу не включаются в доход предприятия при определении налоговой базы по налогу на прибыль. (Письмо Минфина РФ от 04.09.2009 № 03-03-06/4/75)
14.09.2009
Целевые поступления
При выполнении работ по благоустройству территорий, ремонту помещений, оформлению архивных дел по договору об проведения оплачиваемых общественных работ, оплачиваемых за счет бюджетных средств, организация уплачивает НДС, в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ. В отношении уплаты налога на прибыль Минфин указал, что перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251НК РФ. Доходы, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. (Письмо Минфина РФ от 01.09.2009 № 03-07-11/215)
14.09.2009
Путевые листы
В связи с утверждением Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 новых правил оформления путевых листов, организация вправе использовать для списания на затраты, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, расходы на ГСМ для служебного автотранспорта по путевым листам, самостоятельно разработанным организацией, при условии, что путевой лист содержит обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным Приказом. (Письмо Минфина РФ от 25 августа 2009 г. № 03-03-06/2/161)
14.09.2009
Возмещение расходов на такси
Организация вправе учитывать в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль возмещение работнику затрат по оплате услуг такси, при нахождении работника в командировке, но только при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. При этом обязанность проверки экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы. (Письмо Минфина РФ от 27 августа 2009 г. № 03-03-06/2/162)
14.09.2009
Ставка рефинасирования снижена
Совет директоров Банка России принял решение о снижении с 15 сентября 2009г. ставки рефинансирования с 10,75% до 10,5% годовых.10.09.2009
Уплата транспортного налога при перерегистрации в другом субъекте
Если транспортное средство снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ, транспортный налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому месту нахождения транспортного средства налог нужно будет уплачивать, начиная со следующего месяца.
Транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, поэтому исчисление и уплата этого налога должны осуществляться в соответствии с действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации законодательным актом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге (Письмо Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-05-04/11).
Транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, поэтому исчисление и уплата этого налога должны осуществляться в соответствии с действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации законодательным актом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге (Письмо Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-05-04/11).
10.09.2009
Налоговый статус работников госкорпораций РФ за рубежом
Минфин России в письме от 26 августа 2009 г. № 03-04-05-01/662 пояснил особенности налогообложения НДФЛ выплат, производимых государственной корпорацией «Ростехнологии» своим работникам, направляемым для работы в иностранных государствах в составе диппредставительств, консульских учреждений, торгпредств без включения в штатную численность указанных учреждений.
Специального порядка определения налогового статуса иных лиц, направляемых для работы за пределы Российской Федерации, в том числе в составе дипломатических представительств, консульских учреждений и торговых представительств Российской Федерации, налоговым кодексом не определено. Налоговый статус таких лиц определяется в общем порядке с учетом пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 209 Налогового кодекса объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц не являющихся налоговыми резидентами, – только от источников в Российской Федерации.
Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.
Специального порядка определения налогового статуса иных лиц, направляемых для работы за пределы Российской Федерации, в том числе в составе дипломатических представительств, консульских учреждений и торговых представительств Российской Федерации, налоговым кодексом не определено. Налоговый статус таких лиц определяется в общем порядке с учетом пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 209 Налогового кодекса объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц не являющихся налоговыми резидентами, – только от источников в Российской Федерации.
Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.
09.09.2009
Матпомощь к отпуску
Если организация по коллективным и трудовым договорам выплачивает работникам при уходе в ежегодный основной отпуск матпомощь на лечение, то согласно п. 23 ст. 270 НК РФ суммы матпомощи не включаются в расходы по налогу на прибыль и в связи с этим не облагаются единым социальным налогом в силу п. 3 ст. 236 НК РФ. Так как Налоговым кодексом определено, что у налогоплательщиков-организаций не признаются объектом налогообложения по ЕСН выплаты, которые не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. (Письмо Минфина РФ от 27.08.2009 № 03-03-06/1/549)
09.09.2009
Реализация муниципального имущества
C 1 января 2009 г. при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
При реализации указанного имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке налогоплательщиками, то есть лицами, осуществляющими операции по реализации данного имущества. (Письмо Минфина РФ от 19.08.2009 № 03-07-14/88)
При реализации указанного имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке налогоплательщиками, то есть лицами, осуществляющими операции по реализации данного имущества. (Письмо Минфина РФ от 19.08.2009 № 03-07-14/88)
08.09.2009
Налоговый вычет на ребенка -инвалида
Оба родителя ребенка-инвалида, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы, имеют право на удвоенный налоговый вычет, если такой ребенок находится на их обеспечении, независимо от того, что один из них лишен родительских прав. В случае отказа одного из родителей (в том числе лишенного родительских прав) от данного налогового вычета другой родитель вправе воспользоваться таким вычетом в четырехкратном размере. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц составляет 1000 руб. за каждый месяц налогового периода и распространяется на каждого ребенка у налогоплательщика, на обеспечении которого он находится. (Письмо Минфина РФ от 18.08.2009 № 03-04-05-01/639)
08.09.2009
Размещение в рамках одного лота
Положениями Закона № 94-ФЗ не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота выполнения работ по проектированию и строительству научно-исследовательского судна при проведении открытого конкурса. Но существует ряд ограничений. Цена и объем работ может быть рассчитана только после утвержденной проектно- сметной документации. Иначе, если после утверждения проектной документации стоимость работ по строительству превысит цену государственного контракта на выполнение проектных работ и работ по строительству судна, заказчик и победитель конкурса не смогут после 1 января 2010 г. изменить цену контракта пропорционально дополнительному объему работ, связанных с работами по контракту. (Письмо Минэкономразвития РФ от 03.08.2009 № Д05-3845)