Все материалы сайта
31.07.2009
Безвозмездно передано
Находящееся на балансе таможни имущество, переданное по договору ссуды во временное безвозмездное пользование для нужд пограничной службы, не признается объектом налогообложения налогом на имущество на основании пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ во взаимосвязи со ст. 2 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». (Письмо Минфина РФ от 16 июня 2009 г. № 03-05-04-01/42)30.07.2009
Изменения в Трудовой кодекс
С 1 января 2010 года в Трудовой кодекс вносится понятие «стандарты безопасности труда», которые теперь относятся к государственным нормативным требованиям охраны труда. Под стандартами безопасности труда понимаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные меры в области охраны труда. Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством РФ. (Федеральный закон РФ от 24.07.2009г № 206-ФЗ)30.07.2009
Налоговая проверка
Решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, включая результаты дополнительных мероприятий налогового контроля выносит руководитель налогового органа. При этом налогоплательщику, в отношении которого проводилась эта проверка, отправляется извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки и он вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично или через своего представителя. Налогоплательщик имеет право предоставить возражения, в том числе в письменной форме, по материалам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля.
Нарушение этих условий согласно п. 14 ст. 101 НК РФ является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. ( Письмо Минфина РФ от 19 июня 2009 г. № 03-02-07/1-321)
30.07.2009
Компенсация на лечение
Ежемесячное компенсационное пособие и ежегодная компенсации на лечение, полученные муниципальным служащим, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц. Но, если сметой доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрены расходы на лечение и медицинское обслуживание работников учреждения в медицинской организации, то указанные суммы оплаты лечения и медицинского обслуживания, произведенные за счет бюджетных средств, не подлежат налогообложению НДФЛ.( Письмо Минфина РФ от 6 июля 2009 г. № 03-04-05-01/527)29.07.2009
Штрафы онлайн
ГИБДД по Чувашской республике в полном объеме реализует свои полномочия по администрированию платежей в бюджетную систему. Кроме того существенно минимизированы затраты службы судебных приставов на возбуждение исполнительных производств по ранее погашенным задолженностям.
Дело в том, что изменения в кодексе об административных правонарушениях избавили население от необходимости предоставлять сведения об уплате штрафа в органы, назначившие административное наказание. Однако это не снимает с администратора поступлений в бюджет обязанность вести контроль за своевременностью осуществления платежей в бюджетную систему.
Для решения вышеозначенной проблемы в Чувашской республике введена в промышленную эксплуатацию система по приему штрафов ГИБДД через устройства самообслуживания Сбербанка, основанная на технологии онлайн биллинга. Развернутая система стала результатом совместных работ сотрудников Сбербанка, компании «Кейсистемс» и ГИБДД по ЧР. Водителям-нарушителям теперь не нужно изучать образцы заполнения бумажных квитанций на стендах банка и вручную заполнять бланки. Достаточно ввести в устройство самообслуживания номер протокола или постановления об административном правонарушении, внести наличные средства или подтвердить операцию списания со своей банковской карты. Информация о платеже мгновенно будет доведена до ГИБДД и с нарушителя будут сняты обязательства перед бюджетом.
Всего на территории республики находятся 155 банкоматов и 38 терминалов самообслуживания типа «Электронная касса», принимающих наличные денежные средства.
О различных способах организации приема и обработки платежей было изложено в журнале Бюджетный учет № 7, стр. 26.
29.07.2009
Индексация страховой части трудовой пенсии
С 1 августа 2009 г. коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии увеличен на 7,5%. Индексация производится исходя из уровня инфляции. (Постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. № 611)29.07.2009
Вычет по НДФЛ
Если отец ребенка находится в разводе с его матерью и проживает вместе с ребенком, участвуя в его обеспечении, то он имеет право в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ на стандартный вычет по налогу на доходы физических лиц в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода. Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 руб., налоговый вычет не применяется. (Письмо Минфина РФ от 16 июля 2009 г. № 03-04-05-01/564)29.07.2009
Имущество в аренду
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, признаются доходами в целях налогообложения прибыли. А вот расходы учреждения, связанные с эксплуатацией и содержанием такого имущества, если произведены за счет бюджетных ассигнований, в целях налогообложения прибыли не учитываются. (Письмо Минфина РФ от 15 июля 2009 г. № 03-03-06/4/60) 28.07.2009
Изменены размеры пособий
С 1 января 2010 года вводится фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии. Для граждан, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, такой размер составит 2 562 руб. в месяц, а для граждан, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, - 5 124 руб. в месяц.
Также увеличивается максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности. Теперь он составит при страховом стаже до 5 лет - 20 750 руб., при страховом стаже от 5 до 8 лет - 27 666 руб.; при страховом стаже 8 и более лет - 34 583 руб. (ранее максимальный размер этого пособия независимо от стажа равнялся 18 720 руб.). Максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц составит 34 583 руб. (прежде - 25 390 руб.). (Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ)
28.07.2009
Замена ЕСН
С 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования. Страховые взносы будут уплачиваться в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование). В 2010 г. тарифы еще сохранятся в размерах действующих ставок ЕСН, применяемых к первому порогу регрессии А с 2011 г. тарифы страховых взносов будут такими: в ПФР - 26%, в ФСС РФ - 2,9%, в ФФОМС - 2,1%; в ТФОМС - 3%. База для начисления страховых взносов определяется в отношении каждого работника с начала года нарастающим итогом и не может превышать 415 тыс. руб. (Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ) 27.07.2009
Разъяснения Минфина
Если организация не платила налоги, руководствуясь разъяснениями Минфина, то это обстоятельство исключает ее вину и исключает возможность привлечения ее к налоговой ответственности. (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19 июня 2009 г. по делу № А32-1284/2007-48/26)27.07.2009
ЕСХН для бюджетных учреждений
Организации, обладающие признаками бюджетных учреждений, в частности финансирование осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, операции с бюджетными средствами осуществляются через лицевые счета, открытые в органах казначейства, а также другими признаками, предусмотренными Бюджетным кодексом; не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога в соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ. (Письмо от 8 июля 2009 г. № 03-11-06/1/29)24.07.2009
Аренда земельных участков
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 установлены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. А также правила определения размера, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное.
Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное.
24.07.2009
Нецелевое использование
В соответствии со ст. ст. 282, 283 и 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств является основанием применения следующих мер принуждения: наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Но Минфин уточняет, что положение ст. 289 Кодекса, предусматривающее изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 239 Кодекса, устанавливающей иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и, следовательно, не распространяется на бюджетные учреждения. (Письмо Минфина РФ от 2 июня 2009 г. № 02-07-10/2212) 24.07.2009
Применение бюджетной классификации
При отражении расходов местного бюджета на содержание объектов, предусмотренных п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», следует применять подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство» разд. 04 00 «Национальная экономика». (Письмо Минфина РФ от 10 июня 2009 г. N 02-05-10/2351)23.07.2009
Пени по ЕСН
Уплата ежемесячных авансовых платежей по ЕСН производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, и предоставляет расчет по ЕСН до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. При невыполнении данного условия налогоплательщик считается не исполнившим обязанность по уплате разницы между суммой налога и суммой уплаченных авансовых платежей в срок.
Но ФАС постановил, что пени за просрочку оплаты разницы между ЕСН начисленным и ЕСН уплаченным должны начисляться только в том случае, когда налогоплательщик до 20 числа не исполнил свою обязанность по уплате возникшей разницы. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23 июня 2009 г. № А74-3431/08-Ф02-2902/09)
23.07.2009
Срок полезного использования транспортного средства
С 1 января 2009 года региональными законами введены новые налоговые ставки по транспортному налогу, дифференцированные по срокам полезного использования транспортных средств, а именно: со сроком полезного использования до 5 лет включительно; свыше 5 лет. Но глава 28 «Транспортный налог» НК РФ не раскрывает значения термина «срок полезного использования» и не устанавливает порядок его исчисления. В этом случае следует руководствоваться приказом Минфина от 13.04.2006 № 65н, в соответствии с которым количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. (Письмо Минфина РФ от 7 июля 2009 г. № 03-05-05-04/07) 23.07.2009
Оказание платных услуг
Средства, полученные бюджетными учреждениями за оказание платных услуг, являются доходами бюджетных учреждений и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленным Налоговым кодексом. Пунктом 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к неналоговым доходам бюджетов отнесены доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Бюджетное законодательство в настоящее время не содержит требования о перечислении в полном объеме платы за оказанные бюджетными учреждениями платные услуги в доход соответствующего бюджета. (Письмо Минфина РФ от 7 июля 2009 г. № 03-03-05/129)
22.07.2009
Реализация муниципального имущества
Операции по реализации государственного и муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства признаются объектом налогообложения НДС. В связи с тем, что передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации не подлежит согласно п.2 ст. 146 НК РФ обложению данным налогом. А также данные операции не поименованы в ст. 149 НК, в которой установлен перечень операций, освобожденных от уплаты НДС. (Письмо Минфина РФ от 7 июля 2009 г. № 03-07-14/64) 21.07.2009