Открыта редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

01.07.2009

Дополнительные выплаты

Если в целях закрепления кадров и обеспечения молодым рабочим и специалистам дефицитных специальностей достаточного уровня дохода до достижения ими более высокого уровня профессионального мастерства организация ежемесячно производит дополнительные выплаты стипендий молодым рабочим и специалистам сверх заработка пропорционально отработанному времени, предусмотренные коллективным договором, подлежат налогообложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке. (Письмо Минфина РФ от 11 июня 2009 г. № 03-04-06-02/43)
01.07.2009   № 7 июль 2009

Предрейсовые медосмотры

Если медицинский работник, проводящий предрейсовые медицинские осмотры водителей, является лицом, выполняющим работы по договору гражданско-правового характера, заключенному с организацией, и не является индивидуальным предпринимателем, то суммы оплаты труда, выплачиваемые такому лицу, относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 1 июня 2009 г. № 03-03-06/1/357).
01.07.2009   № 7 июль 2009

Начисление амортизации


Учреждение по состоянию на 1 января 2002 года должно было выделить в отдельную группу амортизируемое имущество, у которого фактический срок использования превышал срок полезного использования, установив для данной группы срок полезного использования не менее 7 лет. С 1 января 2009 года указанная норма утратила силу. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ). Данное положение статьи 257 применяется также и в отношении эксплуатируемых основных средств, стоимость которых была полностью списана в налоговом учете через амортизационные начисления. В случае модернизации таких основных средств сумма расходов на модернизацию сформирует их остаточную стоимость.

01.07.2009   № 7 июль 2009

Расходы на бухгалтерскую справочную систему

При исчислении базы по налогу на прибыль учреждение вправе учитывать расходы (обоснованные и документально подтвержденные), связанные с приобретением по лицензионному соглашению справочных правовых систем в электронном виде.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий, а также если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода, но не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (письмо Минфина России от 27 мая 2009 г. № 03-03-06/1/352).
01.07.2009   № 7 июль 2009

Командировочные расходы

С 1 января 2009 года учреждение вправе принимать в качестве расходов фактические затраты на выплату суточных и полевого довольствия. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса коллективным договором или локальным нормативным актом. Этой статьей установлено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
  расходы по проезду;
  расходы по найму жилого помещения;
  дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
   иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя (письмо Минфина России от 27 мая 2009 г. № 03-03-06/1/349).

01.07.2009   № 7 июль 2009

Обоснование расходов на такси

Расходы на проезд командированного работника на такси могут уменьшить облагаемую базу по налогу на прибыль. Условие: документальное подтверждение и экономическая обоснованность расходов. Обязанность проверки экономической обоснованности произведенных расходов возложена на налоговые органы (письмо Минфина России от 22 мая 2009 г. № 03-03-06/1/339).
01.07.2009   № 7 июль 2009

Амортизация капвложений

Налогоплательщик имеет право учесть расходы в виде сумм амортизации произведенных капитальных вложений при наличии актов приема-сдачи выполненных работ по арендуемому имуществу (помещениям) и введении указанных помещений в эксплуатацию (письмо Минфина России от 7 мая 2009 г. № 03-03-06/2/100). Это обусловлено следующим. Амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя. В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
01.07.2009   № 7 июль 2009

Возврат излишне уплаченного налога

Порядок возврата сумм излишне уплаченных налогов установлен статьей 78 Налогового кодекса. В соответствии с ней сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого уведомления.
Согласно пункту 11 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 98 срок на возврат суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена в соответствии со стать­ей 88 Налогового кодекса. Камеральная налоговая проверка проводится налоговиками в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета) (письмо от 12 мая 2009 г. № 03-02-08/36).
01.07.2009   № 7 июль 2009

Предоставление налоговой отсрочки

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий одного года, предоставляется ФНС России. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие таких оснований. Перечень документов, необходимых для рассмотрения налоговыми органами вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным приказом ФНС России от 21 ноября 2006 г. № САЭ-3-19/798@.
01.07.2009   № 7 июль 2009

Списываем задолженность

У учреждений при выполнении условий реструктуризации и при досрочном погашении реструктурированной задолженности по основному долгу возникает право на списание соответствующих сумм реструктурированной задолженности по пеням и штрафам. Другие условия для списания сумм реструктурируемой задолженности по пеням и штрафам и списание задолженности по основному долгу действующим законодательством не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 3 статьи 59 Налогового кодекса суммы налога, сбора, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему, признаются безнадежными к взысканию. Они списываются в соответствии с пунктом 1 данной статьи в случае, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании банки ликвидированы. Следует отметить, что изменения, внесенные Законом от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ в статью 59 Налогового кодекса, не распространяются на налогоплательщиков, обязанность по уплате налогов которых не признана исполненной(письмо Минфина России от 5 мая 2009 г. № 03-02-07/1-225).
  
01.07.2009   № 7 июль 2009

Безнадежные долги

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном: Правительством Российской Федерации - по федеральным налогам и сборам;
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации,

местными администрациями - по региональным и местным налогам.

При принятии решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам субъекты Российской Федерации вправе определить порядок признания безнадежными указанных недоимки и задолженности. Они должны определить перечень документов, при наличии которых принимается решение о признании безнадежными к взысканию и списании указанных недоимки и задолженности.
01.07.2009   № 7 июль 2009

НДС при безвозмездной передаче

Услуги по безвозмездной передаче имущества в пользование облагаются НДС. Это обусловлено тем, что объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Для расчета базы по НДС оказание услуг на безвозмездной основе также признается их реализацией. Не признается реализацией передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью (подп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ). Данная норма в отношении услуг, в том числе оказанных безвозмездно, не применяется (письмо Минфина России от 5 мая 2009 г. № 03-07-11/133).
01.07.2009   № 7 июль 2009

Налогообложение НИОКР

Расходы на НИОКР, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в том числе расходы на изобретательство, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
Такие расходы равномерно включаются в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований).

30.06.2009

Продлен срок действия генеральных разрешений

До 1 декабря 2009 года продлен срок действия генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности, оформленных в соответствии с приказом Минфина РФ от 21 июня 2001 г. № 46н. (Приказ от 18 июня 2009 г. № 56н)
30.06.2009

Работник по договору подряда

Суммы компенсации расходов на проезд и проживание, выплаченные физическому лицу, работающему на организацию по договору подряда, не подлежит налогообложению ЕСН, но включаются в базу по НДФЛ. (Письмо Минфина РФ от 2 июня 2009 г. № 03-04-06-02/40)
30.06.2009

Единый порядок делопроизводства

Установлен единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, за исключением работы с документами, содержащими гостайну. Согласно новому порядку оформление документов производиться на бланках, стандартных листах бумаги формата А4 или А5 либо в виде электронных документов. Допускаются бланки с угловым или продольным вариантом расположения реквизитов. Установлен перечень реквизитов документов, а также из состав, определенный видом и назначением документа.  Доставка и отправка документов осуществляются посредством почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи. Документооборот должен быть разделен на три потока: входящая, исходящая и внутренняя документация. Вся поступившая и создаваемая в органе документация подлежит регистрации.
 На основании данного порядка в федеральных органах исполнительной власти по должны быть утверждены инструкции по делопроизводству. (Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477)
30.06.2009

Освобождение от НДФЛ

Статьей 217 Налогового Кодекса установлен перечень доходов, не подлежащих или освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Минфин в письме от 04.06.2009 № 03-04-07-01/190 разъясняет порядок применения данной статьи. В частности, порядок налогообложения государственных пособий, имеющих характер возмещения утраты гражданами источника доходов (временная нетрудоспособность, безработица, беременность и рождение ребенка), а также отдельных видов компенсационных выплат и социальных пособий.
29.06.2009

Двойной вычет по НДФЛ

Если в свидетельстве о рождении фамилия отца записана со слов матери, а юридически отцовство не установлено, то мать ребенка может получать стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка в двойном размере. (Письмо Минфина РФ от 2 июня 2009 г. № 03-04-05-01/406)
29.06.2009

Нецелевое использование

С 1 января по 31 декабря 2009 года блокировка расходов бюджетных учреждений будет осуществляться только по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, ее территориальными органами и Счетной палатой Российской Федерации. (Приказ Минфина РФ от 23.04.2009 № 37н)
29.06.2009

Возврат излишне уплаченного налога

Суммы излишне уплаченного налога может быть зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам или возвращена на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Конституционный Суд Российской Федерации определил, что в случае пропуска срока для подачи заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога, налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы налога, но только в случае отказа налогового органа в удовлетворении заявления о возврате либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок. (Письмо Минфина РФ от 01.06.2009 № 03-02-07/1-281)