Все материалы рубрики "Налоги"
Первичный документ на иностранном языке: как отразить расходы
Минфин России в письме от 20 апреля 2012 г. № 03-03-06/1/202 разъяснил порядок отражения первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете, составленных на иностранном языке.
Для отражения таких первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете необходимо иметь построчный перевод на русский язык первичных документов, составленных на иностранном языке.
Отмечено, что такой перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистом самой организации.
Информация по налогообложению КГН
ФНС России в письме от 20 апреля 2012 г. № ЕД-4-3/6738@ доводит до сведения, что разъяснения Минфина России и информация ФНС России по вопросам исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированным группам налогоплательщиков, а также по другим вопросам администрирования данной категории налогоплательщиков размещена на сайте ФНС России www.nalog.ru в рубрике «Юридическим лицам» подрубрике «Консолидированная группа налогоплательщиков».
Порядок обложения НДФЛ стоимости питания
Минфин России в письме от 18 апреля 2012 г. № 03-04-06/6-117 разъяснил порядок обложения НДФЛ стоимости питания, предоставляемого сотрудникам организации.
При определении налоговой базы в соответствии учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе питания в его интересах.
Таким образом, стоимость питания, оплаченного организацией за своих сотрудников, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
В данном случае доход каждого налогоплательщика можно рассчитать на основе общей стоимости предоставляемого питания и данных из табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов.
Учет премий работникам
Минфин России в письме от 23 апреля 2012 г. N 03-03-06/2/42 разъяснил порядок при исчислении налога на прибыль организаций премий к праздникам и юбилейным датам работников.
Расходы, связанные со стимулирующими выплатами и компенсациями работникам организации, осуществляемые на основании трудового договора, локального нормативного акта (положения о порядке оплаты труда), могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли.
По мнению Департамента, расходы в виде выплат в связи с профессиональными праздниками, знаменательными датами, персональными юбилейными датами и иные подобные выплаты не соответствуют требованиям ст. 252 Кодекса, так как данные выплаты не связаны с производственными результатами работников.
Как отразить отпускные в справке 2−НДФЛ при отзыве работника из отпуска
ФНС России в письме от 9 апреля 2012 г. № ЕД-4-3/5888@ разъяснила порядок заполнения Справки о доходах физического лица.
Дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты этих доходов, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках, независимо от того, за какой месяц она была начислена.
С учетом изложенного при заполнении справки о доходах физического лица по форме N
При отзыве работника из отпуска налоговый агент производит перерасчет суммы отпускных и, соответственно, удержанной ранее суммы налога на доходы физических лиц. Начисленные ранее суммы отпускных и соответствующие суммы налога сторнируются, а за фактически отработанные дни начисляется заработная плата и исчисляется налог.
Если сотрудник был отозван из отпуска по приказу руководителя и начисленные суммы отпускных фактически он не получил, такие суммы отпускных в разд. 3 формы №
Если НКО не является плательщиком какого-либо налога, то подавать декларацию не нужно
Минфин России в письме от 17 апреля 2012 г. № 03-02-08/41 разъяснил порядок предоставления в налоговый орган документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, кроме обязанности уплачивать законно установленные налоги, обязаны представлять в установленном порядке налоговые декларации по каждому налогу в налоговые органы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Разъяснено, что налогоплательщик, не осуществляющий операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
При отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса, либо земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, организация не признается налогоплательщиком, у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и по земельному налогу.
НДС: средства, получаемые НКО от коммерческой организации
Минфин России в письме от 20 апреля 2012 г. № 03-07-11/121 разъяснил порядок применения налога на прибыль организаций и НДС в отношении денежных средств, получаемых некоммерческой организацией от коммерческой организации на осуществление уставной деятельности.
Пожертвования, полученные общественной организацией на реализацию ею уставных задач, признаются целевыми поступлениями, не подлежащими налогообложению налогом на прибыль организаций, только в том случае, если полученные средства направлены на достижение общеполезной цели и организация ведет раздельный учет таких поступлений.
В иных случаях поступления в пользу общественной организации учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в качестве безвозмездно полученного имущества в составе внереализационных доходов.
Что касается налога на добавленную стоимость, денежные средства, полученные налогоплательщиком и не связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
Порядок взыскания задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств на счетах в банке участников КГН
ФНС России письмом от 19 апреля 2012 г. № ЕД-4-8/6592 дополнила разъяснения, касающиеся заполнения инкассовых поручений при взыскании недоимок, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах участников КГН.
Налоговым кодексом РФ установлен особый порядок действий налоговых органов по взысканию недоимки с организаций, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков: в первую очередь взыскание производится за счет денежных средств на счетах в банках ответственного участника КГН, а при их недостаточности взыскание оставшейся суммы недоимки производится за счет денежных средств в банках последовательно у всех остальных участников этой группы.
Порядок заполнения инкассового поручения для таких случаев был доведен письмом Минфина России от 12 марта 2012 г. № 02-04-10/787. В дополнение к этому сообщается, что в целях идентификации организаций как участников КГН ФНС России считает необходимым в поле «Назначение платежа» (24) указывать «КГН» и «Уникальный номер КГН», присвоенный налоговым органом.
Регламентирована процедура предоставления сведений из ЕГРН
ФНС России приказом от 27 февраля 2012 г. № ММВ-7-6/111@ (Зарегистрировано в Минюсте России 27 апреля 2012 г. № 23968) утвердил порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
В настоящее время порядок представления сведений из реестра установлен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу этого Постановления вступит в действие новый порядок, утвержденный ФНС России.
В частности, новым Порядком предусматривается возможность направления запроса о предоставлении сведений как на бумажном носителе, так и в электронном виде по ТКС с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта ФНС России, при условии что такой запрос заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сведения об организации или физическом лице в полном объеме рекомендовано представлять в соответствии с формами, предусмотренными в приложениях к Порядку.
Срок представления сведений должен составлять не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.
В соответствии с пунктом 4
данный документ вступает в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившими силу Правил
ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
НКО могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам
ФНС России своим приказом от 24 апреля 2012 г. № ММВ-7-2/274@ внес изменения в приказ ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/308@.
Так, в связи с изменениями, к категории крупнейших налогоплательщиков федерального уровня могут быть отнесены организации в сфере оказания транспортных услуг, если суммарный объем начислений федеральных налогов за отчетный год превысит 300 млн. рублей.
До внесения изменений в «Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам...» данный показатель составлял свыше 50 миллионов рублей.
Помимо этого, скорректированы критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне.
Кроме того, согласно внесенным поправкам теперь и некоммерческие организации могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков, если показатели их финансово-экономической деятельности будут соответствовать установленным критериям.
Обеспечение автономных учреждений сертификатами ключей ЭЦП
Федеральное казначейство письмом от 23 апреля 2012 г. № 42-11.0-08/68 сообщает следующее.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона №
Ошибки при регистрации налогоплательщика не являются основанием для его ликвидации
ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 19 апреля 2012 г. № А32-12199/2011 считает, что сам по себе факт представленных при государственной регистрации недостоверных сведений о месте нахождения общества не является основанием для ликвидации юридического лица.
Как следует из материалов дела, инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о ликвидации общества, поскольку оно необоснованно заявило налоговые вычеты по НДС. Также, по мнению контролеров, при создании общества был нарушен порядок представления документов, по месту регистрации компания не располагается и финансово-хозяйственную деятельность не ведет.
Однако, судьи не приняли доводы налоговиков. Заявленные требования были оставлены без удовлетворения. Арбитры отметили, что ликвидация юридического лица как исключительная санкция за допущенные при его создании нарушения закона не может применяться формально и должна быть соразмерна допущенным нарушениям и вызванным ими правовым последствиям.
Из выписки о движении средств на расчетном счете общества в банке следует, что предприятие совершает сделки, производит оплату услуг и товаров. Кроме того, общество подает в налоговый орган декларации, в частности декларации по НДС, что свидетельствует о ведении хозяйственной деятельности. Доказательства того, что нарушения, на которые ссылается заявитель, повлекли негативные правовые последствия, обуславливающие необходимость ликвидации общества, инспекция не представила.
Отменена перекодировка органами Федерального казначейства платежей по НДФЛ
Минфин России в письме от 2 апреля 2012 г. № 02-04-08/1092 сообщает, что с 5 апреля 2012 года органы Федерального казначейства при ошибке в КБК будут относить платеж на «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет».
КБК: Минфин рассмотрел вариант добавления букв (либо увеличение количества знаков)
Минфин России в настоящее время рассматривает вариант изменения КБК (Письмо Минфина России от 29 марта 2012 г. № 02-05-10/1052). Скорее всего, это будет либо добавление букв, либо будет увеличено количество знаков.
Если финансовое ведомство придет к решению — добавить количество знаков, то изменятся все КБК по налогам (штрафам).
НДФЛ: работник не имеет дохода
Минфин России в письме от 27 марта 2012 г. № 03-04-06/8-80 разъяснил порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ в случае, если работница находится в отпуске по уходу за ребенком.
Если в отдельные месяцы налогового периода у налогоплательщика не было дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, стандартные налоговые вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода, включая те месяцы, в которых не было выплат дохода.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 226 Кодекса организация — налоговый агент должна исчислять суммы налога нарастающим итогом с начала года применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13 процентов, с учетом налоговых вычетов и с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего года суммы налога.
Если по окончании года у работника образовалась переплата, то она является излишне удержанной налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммой налога, которая подлежит возврату на основании заявления работника.
НДФЛ: как подтвердить факт проживания с ребенком?
Минфин России в письме от 3 апреля 2012 г. № 03-04-06/8-96 разъяснил порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка, если женщина второй раз вышла замуж.
Одним из условий, при которых предоставляется право воспользоваться указанным налоговым вычетом, является факт нахождения ребенка на обеспечении родителей или супруга (супруги) родителя.
При определении очередности детей для установления размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей, включая детей супруги от первого брака, которые проживают совместно с супругом и находятся на его обеспечении.
Документами для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета на ребенка, в частности, могут быть копии свидетельств о рождении двух первых детей, в которых матерью ребенка указана супруга налогоплательщика, копия свидетельства о рождении совместного ребенка, копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или копия свидетельства о регистрации брака.
Факт совместного проживания супруга с детьми супруги от первого брака может быть подтвержден справкой с места его жительства соответствующей жилищно-эксплуатационной организации (Единым информационно-расчетным центром) либо справкой товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо справкой городской поселковой и сельской администрации, а также может быть установлен в судебном порядке.
ФНС дала ссылку на сервис, с помощью которого можно проверить контрагента
Порой налогоплательщики с целью получения необоснованной налоговой выгоды, либо по неосторожности осуществляют свои взаимоотношения с проблемными контрагентами или так называемыми «однодневками», отметило УФНС по Ульяновской области. Это юридические лица, которые не представляют отчетность и не находятся по месту регистрации или предоставляют о себе заведомо ложные сведения.
Чтобы свести к минимуму риск претензий налоговых органов и заключения контрактов с недобросовестными контрагентами, есть возможность перед заключением договоров провести следующую проверку. На сайте Федеральной налоговой службы действует бесплатный сервис «Проверь себя и контрагента». Тут можно получить общие сведения о контрагенте, такие как юридический адрес, дата создания компании, дата последнего регистрационного действия, а так же информация о том, не находится ли компания в стадии ликвидации.
Для получения более подробной информации о контрагенте можно официально запросить в налоговом органе выписку из ЕГРЮЛ.
С 1 января 2012 года существуют только четыре кода для оплаты НДФЛ
УФНС России по Ростовской области обратило внимание налогоплательщиков, что с января 2012 года применяются новые КБК по НДФЛ.
С 1 января 2012 года существуют только четыре кода. Это КБК для:
— налоговых агентов;
— индивидуальных предпринимателей;
— физических лиц;
— иностранных граждан, работающих по патенту.
При заполнении расчетных документов на перечисление в 2012 году налога на доходы физических лиц (НДФЛ) необходимо указывать только ниже приведенные КБК:
1) 182 1 01 02010 01 1000 110 — «Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 2271 и 228 НК РФ»;
2) 182 1 01 02020 01 1000 110 — «Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ»;
3) 182 1 01 02030 01 1000 110 «Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ»;
4) 182 1 01 02040 01 1000 110 «Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со ст. 227.1 НК РФ».
В соответствии с приказом Минфина России от 21.11.2011 г. № 180н КБК для налоговых агентов стал единым (независимо от вида дохода, ставки налога и статуса получателя дохода).
Утверждены правила размещения и обновления в Интернете информации об образовательном учреждении
Правительство РФ Постановлением от 18 апреля 2012 г. № 343 утвердило Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении.
Информация на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет должна размещаться на русском языке, может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, а также на иностранных языках.
Данный документ вступает
в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования .
Срок внесения изменений в правовые акты главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы России продлен до 1 июля 2012 года
Минфин России письмом от 26 апреля 2012 г. № 02-04-10/1490 в целях обеспечения учета и распределения доходов бюджетов бюджетной системы и применения бюджетной классификации РФ с установленной Минфином РФ детализацией кода подвида доходов сообщает следующее.
В связи с принятием постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 266 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995», вступившего в силу с 17 апреля 2012 года, главным администраторам доходов бюджетов бюджетной системы РФ необходимо привести свои правовые акты, наделяющие администраторов доходов бюджетов бюджетными полномочиями, в соответствие с положениями Постановления и представить проекты указанных правовых актов на согласование в Минфин России.
Срок для внесения соответствующих изменений в правовые акты главных администраторов доходов бюджетов продлен до 1 июля 2012 года.