bool(false)

Применение стандарта «Основные средства»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее — СГС «Основные средства»), применяется организациями госсектора при ведении учета с 1 января 2018 года и составлении отчетности, начиная с отчетности за 2018 год.

Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для организаций госсектора Минфином России подготовлены рекомендации по применению СГС «Основные средства». В связи с поступлением вопросов по использованию переходных положений этого стандарта Минфин России письмом от 30 ноября 2017 г. № 02-07-07/79257 направил для руководства в работе Методические указания по применению переходных положений СГС «Основные средства» при первом применении в части вопросов отражения в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах объектов недвижимого имущества.

Дальнейшие рекомендации по применению данного стандарта даны в письме Минфина России от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237.

Указания № 65н поправили

В Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, внесены изменения, касающиеся подразделов, целевых статей, направлений расходов бюджетов и видов расходов. При составлении и исполнении бюджетов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов следует учитывать новые положения.

В частности, КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Изменятся описания КВР 244, 523, 634, 814.

Вводится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества».

В отношении КВР 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» и 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» уточнено, что казенные учреждения не применяют эти коды при учете затрат на приобретение и строительство недвижимости государственной (муниципальной) собственности (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 210н).

Новые коды доходов и вычетов

С 1 января 2018 года коды видов доходов налогоплательщика пополнились следующими позициями (приказ ФНС России от 24 октября 2017 г. № ММВ-7-11/820@):

2013 — компенсация за неиспользованный отпуск;

2014 — сумма выплаты в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2301 — суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

2611 — сумма списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации;

3023 — сумма дохода в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года.

Коды видов вычетов налогоплательщика дополнить строкой:

619 — вычет в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

№ 1, 2018

×
Новости
Применение стандарта «Основные средства»
Событие
Поздравляем!
Лучший бухгалтер Минздрава России
Тема номера
Обновленный порядок составления и представления отчетности учреждениями
Актуальное интервью
Успешный опыт централизации учетных функций Вологодской области
Практикум
Авторское право как объект учета
Проблема
Нормы расхода ГСМ. Применение путевых листов
Нарушение исполнения договоров
Госзакупки
Обоснование закупки: технология и проблемные вопросы
Обеспечение исполнения контракта автономным учреждением
Обмен опытом
Автоматизированная система управления финансово-­хозяйственной деятельностью учреждений
Централизованная бухгалтерия: что стандарты нам готовят?
Контроль
Методические аспекты проверки обязательств в процессе санкционирования расходов
Из истории
Управление социальным страхованием в СССР в реконструктивный период