Архив публикаций

Рубрика «Новости»

Свободно от налога

Имущество МЧС России, а также подведомственных ему юридических лиц не признается объектом обложения налогом на имущество организаций при выполнении следующих условий:

Налоговые преференции

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные на территории объекта Всемирного наследия или государственного природного заповедника (национального парка), не являются объектом налогообложения земельным налогом.

По решению субъекта

От налога на имущество организаций освобождаются вновь вводимые объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность или высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов предусмотрено определение классов их энергетической эффективности. Льгота действует в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (п. 21 ст. 381 НК РФ).

Расходы на возмещение

Основываясь на положениях Порядков № 132н и 209н, расходы на возмещение арендодателю расходов на уплату налога на имущество и земельного налога в части предоставленных в аренду объектов, осуществляемые учреждениями государственного сектора, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом» (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) классификации операций сектора государственного управления либо с подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», если такие расходы осуществляются в связи с договором аренды земельного участка (письмо Минфина России от 25 января 2019 г. № 02-05-10/4416).

Без учета подотчета

В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера материально ответственные служащие не должны указывать подотчетные суммы, отраженные на их банковских счетах. Указанные денежные средства не являются собственностью таких сотрудников, следовательно, у них отсутствует возможность использования этих средств в целях обоснования понесенных ими расходов на личные нужды.

Поручили — заплатите

Работодатель обязан оплачивать сотруднику выполнение возложенных на него обязанностей временно отсутствующего сотрудника.

Дополнения о выполнении работы временно отсутствующего сотрудника, внесенные в должностную инструкцию, ведут к увеличению объема работы служащего и зоны его ответственности. Такие изменения нельзя осуществить без согласия сотрудника и без дополнительной оплаты.

Скорректирована сопоставительная таблица

Как в 2019 году правильно соотносить коды видов доходов с КОСГУ, поможет понять Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ.

https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=122951&page_id=2104&popup=Y&area_id=4

Проверка при санкционировании расходов

При санкционировании расходов ТОФК осуществляет проверку представленного исполнителем платежного документа на предмет наличия в нем текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования средств, соответствующих укрупненному коду направления расходования средств.

СНИЛС обязателен

В соответствии с пунктом 8.6 приложения 3.1 к Порядку формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденному приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. № 163н, при формировании Заявки на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет» поле «СНИЛС руководителя организации (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) в соответствии со сведениями страхового свидетельства об обязательном пенсионном страховании руководителя организации» является обязательным для заполнения (письмо Казначейства России от 31 января 2019 г. № 07-04-05/03-1992).

Как использовать остатки целевых средств

Остатки бюджетных инвестиций и субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание ими госуслуг, выполнение работ), предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юрлиц, не использованные по состоянию на 1 января 2019 года и находящиеся на лицевых счетах, подлежат использованию этими юрлицами в соответствии с решениями ГРБС, предоставившими указанные средства.