bool(false)

Прослеживаемость расходов федерального бюджета

Реализация механизмов прослеживаемых расходов федерального бюджета до конечного получателя средств на примере средств, выделяемых в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, — значимый процесс. Рассмотрим его подробно.

М. А. Горбунцов, советник государственной гражданской службы 1 класса

В современных финансово-экономических условиях особую значимость представляет процесс эффективности расходования бюджетных средств, в том числе средств, предоставляемых в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также межбюджетных трансфертов, используемых впоследствии для предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъектового и муниципального уровней.

В настоящее время Правительство России и Минэкономразвития России проводят процедуры апробации подходов к оценке эффективности бюджетных расходов, согласно которым она осуществляется в том числе из необходимости достижения заданных мероприятий (результатов) и показателей с использованием наименьшего объема средств и (или) достижением наилучшего результата с использованием объема средств, определенного бюджетом.

Одной из основных проблем, препятствующих повышению эффективности расходования бюджетных средств, является несовершенство механизмов прослеживаемости расходов федерального бюджета до конечных получателей.

В качестве положительного примера реализации механизма прослеживаемости можно привести совместную организацию работы Минфина России и Федерального казначейства, направленную на обеспечение контроля за использованием средств бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта России, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов России, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее — бюджетные кредиты).

Согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Законом от 21 ноября 2022 г. № 448‑ФЗ, Федеральное казначейство в 2023 году в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета вправе предоставлять бюджетам субъектов России в целях и порядке, установленных Правительством России, бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 10, 2023

×
Новости
На берегах Невы
Порядок № 209н скорректировали
Контракт на ремонт дороги: типовые условия
Новые методические рекомендации
Событие
Встреча на Кольской земле
Практикум
Изменения в порядке проведения инвентаризации в госсекторе
Казначейство
Централизуемые полномочия
Контроль
На страже бюджетного рубля
Отдельные аспекты аудита достоверности бухгалтерской отчетности
Технологии
Учет задолженности по датам исполнения обязательств
Отраслевые особенности
Социальная поддержка из регионального бюджета врачам и студентам
Обмен опытом
Опыт Вологодской области: завершение сверки по ЕНП и администрирование доходов
Технологии
Единая региональная информационная система управления административно­хозяйственной деятельностью: пути интеграции
Проблема
Приятное с полезным: организация мероприятий
Архивное хранение: правила вступили в силу
Трудовое право
Сложные вопросы квалификации работников
Бухгалтер-финансист
Прослеживаемость расходов федерального бюджета
Юридический аспект
Беспорядок на рабочем месте: лишение премии
Госзакупки
Банковское сопровождение контракта
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Из истории
Российский бюджет в период правления императора Александра II
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»