Мониторинг качества финансового менеджмента ГАБС
- Минфином России опубликованы отчеты о результатах оценки качества обоснований бюджетных ассигнований и уточненных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
- Оценка проводилась в соответствии с приложением № 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. №34н.
- В ходе оценки качества обоснований бюджетных ассигнований рассчитывались следующие показатели (в скобках указан вес показателя):
- сроки представления обоснований бюджетных ассигнований в Минфин России (20%);
- охват в обоснованиях бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, доведенных Минфином России в качестве предельных объемов в ходе составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (20%);
- соответствие показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований, требованиям Методических рекомендаций по составлению обоснований бюджетных ассигнований (в денежном выражении) (20%);
- соответствие показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований, требованиям Методических рекомендаций по составлению обоснований бюджетных ассигнований (в количественном выражении) (20%);
- взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в денежном выражении) (10%);
- взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в количественном выражении) (10%).
В ходе оценки качества уточненных реестров расходных обязательств рассчитывались следующие показатели (в скобках указан вес показателя):
- своевременность представления реестра расходных обязательств (30%);
- полнота общей информации о расходных обязательствах (40%);
- полнота распределения расходов между типами расходных обязательств главным распорядителем средств федерального бюджета в реестре расходных обязательств (30%).
- Оценке подлежали 106 главных распорядителя средств федерального бюджета. Из них справочно приведены оценки качества для главных распорядителей средств федерального бюджета, имеющих большой объем расходов с грифом «секретно» и «совершенно секретно», а также не разрабатывающих доклады о результатах и основных направлениях деятельности.
- Большая часть главных распорядителей средств федерального бюджета представила обоснования бюджетных ассигнований и уточненные реестры расходных обязательств, соответствующие Методическим рекомендациям, чему способствовало внедрение Минфином России автоматизированного сбора и проверки данных с применением программного комплекса.