О включении отчетности автономных и бюджетных учреждений в состав бюджетной отчетности
- Письмо Минфина России от 7 июля 2011 г. № 02-06-07/2832 «О включении финансовыми органами в состав бюджетной отчетности бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений»:
- В связи с поступающими вопросами по включению финансовыми органами бюджетов РФ в состав консолидированной бюджетной отчетности бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг, сообщается следующее.
- В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная отчетность формируется участниками бюджетного процесса, наделенными соответствующими полномочиями по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности. Бюджетные (автономные) учреждения, получая субсидии из бюджета учредителя (публично-правового образования), являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств. Исходя из изложенного, данные о результатах хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений, отраженные в их бухгалтерской отчетности, составленной начиная с 1 июля 2011 года в порядке, предусмотренном Инструкцией № ЗЗн, в состав отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) не включаются.
- Вместе с тем, в целях обеспечения финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) информацией о результатах деятельности бюджетных (автономных) учреждений, необходимой для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов, отражающих за отчетный период операции с государственным (муниципальным) имуществом, формируется сводная отчетность получателей субсидий в соответствии с Инструкцией № ЗЗн, в следующем порядке:
- главными администраторами средств бюджета, путем свода показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу соответствующего бюджета;
- финансовыми органами соответствующего бюджета путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, представленных главными администраторами средств бюджета, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу субъекта РФ;
- финансовым органом субъекта РФ, путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, сформированного по данным сводных отчетов получателей субсидий консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, с дальнейшим его представлением в Федеральное казначейство.
- Финансовым органом при осуществлении камеральной проверки бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета осуществляется следующая выверка показателей:
- по квартальной отчетности:
- сумма кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) учреждениям субсидий, отраженных главным администратором средств бюджета в консолидированном Отчете (ф. 0503127) — по данным счета 130405241), должна быть равной сумме кассовых поступлений доходов от получения субсидий, отраженных бюджетными (автономными) учреждениями в Отчете (ф. 0503737) (раздел 1 — по строкам 101 и 102 (код аналитики 180) в соответствующих графах 5,6,9);
- по годовой отчетности:
- показатель кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) учреждениям субсидий, отраженный в Отчете (ф. 0503127), должен быть равным показателю кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженных бюджетным (автономным) учреждением в Отчете (ф. 0503737);
- показатель расчетов между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением по остаткам неиспользованных субсидий на иные цели, отраженным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120641000) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) бюджетного (автономного) учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 520581000) должны быть сопоставимы;
- показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением, отраженные в Сведениях о финансовых вложениях (ф. 0503171) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120433000) и в Балансе (ф. 0503730), представленном бюджетными (автономными) учреждениями (по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 02100600) должны быть сопоставимы.
- Регламентация порядка представления сводного отчета получателей субсидий, сформированного главными администраторами средств бюджета, финансовому органу соответствующего бюджета определяется сучетом действующего порядка осуществления финансового контроля бюджетной отчетности.
- Представление главными администраторами средств бюджета сводной отчетности получателей субсидий в финансовый орган бюджета учредителя осуществляется за период и в сроки, установленные финансовым органом, принимающим отчетность.
- Представление финансовыми органами бюджетов муниципальных образований, отчеты об исполнении бюджета которых включаются в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сводного отчета получателей субсидий осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, осуществляющим формирование сводной отчетности.
- Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами сводного отчета получателей субсидий в Федеральное казначейство, осуществляется ежеквартально, начиная с годовой отчетности за 2011 год.