О включении отчетности автономных и бюджетных учреждений в состав бюджетной отчетности

Письмо Минфина России от 7 июля 2011 г. № 02-06-07/2832 «О включении финансовыми органами в состав бюджетной отчетности бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений»:
В связи с поступающими вопросами по включению финансовыми органами бюджетов РФ в состав консолидированной бюджетной отчетности бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг, сообщается следующее.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная отчетность формируется участниками бюджетного процесса, наделенными соответствующими полномочиями по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности. Бюджетные (автономные) учреждения, получая субсидии из бюджета учредителя (публично-правового образования), являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств. Исходя из изложенного, данные о результатах хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений, отраженные в их бухгалтерской отчетности, составленной начиная с 1 июля 2011 года в порядке, предусмотренном Инструкцией № ЗЗн, в состав отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) не включаются.
Вместе с тем, в целях обеспечения финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) информацией о результатах деятельности бюджетных (автономных) учреждений, необходимой для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов, отражающих за отчетный период операции с государственным (муниципальным) имуществом, формируется сводная отчетность получателей субсидий в соответствии с Инструкцией № ЗЗн, в следующем порядке:
  • главными администраторами средств бюджета, путем свода показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу соответствующего бюджета;
  • финансовыми органами соответствующего бюджета путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, представленных главными администраторами средств бюджета, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу субъекта РФ;
  • финансовым органом субъекта РФ, путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, сформированного по данным сводных отчетов получателей субсидий консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, с дальнейшим его представлением в Федеральное казначейство.
Финансовым органом при осуществлении камеральной проверки бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета осуществляется следующая выверка показателей:
  • по квартальной отчетности:
    • сумма кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) учреждениям субсидий, отраженных главным администратором средств бюджета в консолидированном Отчете (ф. 0503127) — по данным счета 130405241), должна быть равной сумме кассовых поступлений доходов от получения субсидий, отраженных бюджетными (автономными) учреждениями в Отчете (ф. 0503737) (раздел 1 — по строкам 101 и 102 (код аналитики 180) в соответствующих графах 5,6,9);
  • по годовой отчетности:
    • показатель кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) учреждениям субсидий, отраженный в Отчете (ф. 0503127), должен быть равным показателю кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженных бюджетным (автономным) учреждением в Отчете (ф. 0503737);
    • показатель расчетов между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением по остаткам неиспользованных субсидий на иные цели, отраженным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120641000) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) бюджетного (автономного) учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 520581000) должны быть сопоставимы;
    • показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением, отраженные в Сведениях о финансовых вложениях (ф. 0503171) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120433000) и в Балансе (ф. 0503730), представленном бюджетными (автономными) учреждениями (по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 02100600) должны быть сопоставимы.
Регламентация порядка представления сводного отчета получателей субсидий, сформированного главными администраторами средств бюджета, финансовому органу соответствующего бюджета определяется сучетом действующего порядка осуществления финансового контроля бюджетной отчетности.
Представление главными администраторами средств бюджета сводной отчетности получателей субсидий в финансовый орган бюджета учредителя осуществляется за период и в сроки, установленные финансовым органом, принимающим отчетность.
Представление финансовыми органами бюджетов муниципальных образований, отчеты об исполнении бюджета которых включаются в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сводного отчета получателей субсидий осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, осуществляющим формирование сводной отчетности.
Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами сводного отчета получателей субсидий в Федеральное казначейство, осуществляется ежеквартально, начиная с годовой отчетности за 2011 год.

Реклама