Применение двадцатизначных КБК для бюджетных учреждений
- В Письме Минфина России от 30 июня 2011 г. № 02-06-10/2913 рассматривается вопрос правомерности установления местными администрациями муниципальных образований 20-тизначных кодов бюджетной классификации расходов для отражения операций со средствами бюджетных учреждений.
- В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления.
- Применение бюджетной классификации РФ согласно Бюджетному кодексу РФ является обязательным для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов, органов казначейства.
- Бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) или на иные цели, получателями бюджетных средств не являются. Таким образом, бюджетным законодательством РФ не предусмотрена обязанность осуществления бюджетными учреждениями — получателями субсидии учета операций со средствами указанных субсидий по кодам бюджетной классификации РФ.
- Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным учреждениям из местных бюджетов устанавливается местной администрацией. В случае если администрация муниципального образования своим правовым актом закрепляет требование отражать операции со средствами субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям, более детально в целях их управленческого учета, то структуру аналитической классификации расходов она должна утверждать самостоятельно.
- В соответствии со статьей 30 Закона № 83-ФЗ лицевые счета, открываемые муниципальным бюджетным учреждениям в финансовом органе муниципального образования, ведутся в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования. В то же время финансовым органом муниципального образования могут открываться и вестись лицевые счета для учета операций бюджетных учреждений в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с соглашением, заключенным указанными органами с местной администрацией муниципального образования в порядке, установленном Федеральным казначейством.
- Учитывая изложенное, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, в рамках указанного Соглашения могут предусматриваться условия ведения операций бюджетных учреждений по утвержденной местной администрацией структуре классификации расходов, состоящей из 20 знаков.