Применение измененного наименования учреждения при изменении его типа

Письмом Минфина России от 8 августа 2011 г. № 02-03-06/3599 разъясняется, как отражать изменения в наименовании федерального казенного, бюджетного или автономного учреждения при изменении его типа:

  • в договорах (государственных контрактах), заключенных учреждением;
  • в приказах федеральных органов исполнительной власти об осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов.

Учитывая, что согласно ГК РФ договор действует до предусмотренного в нем момента исполнения обязательств, при изменении наименования учреждения, ранее заключенные им от имени Российской Федерации государственные контракты должны исполняться в соответствии с условиями, действовавшими на момент заключения этих контрактов, и не подлежат перезаключению в форме гражданско-правового договора от имени учреждения.

Согласно Федеральному закону № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа учреждения не является его реорганизацией, поэтому при изменении наименования учреждения в связи с изменением его типа, к ранее заключенному контракту необходимо оформить дополнительное соглашение в части уточнения наименования учреждения как стороны контракта. При изменении порядка финансового обеспечения деятельности бюджетного и автономного учреждения (с бюджетной сметы на субсидию) в дополнительном соглашении, оформленном к ранее заключенному контракту, необходимо, в том числе, уточнить банковские реквизиты учреждения.

Приказом Минфина России от 4 августа 2011 г. № 92н внесены соответствующие поправки в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н. Теперь положения указанного Порядка в части проверки наименования государственного заказчика, указанного в документах, представляемых ПБС в орган Федерального казначейства, в отношении федеральных казенных и бюджетных учреждений, ПБС федерального бюджета, в наименования которых внесены изменения в целях изменения типа учреждения, не применяются до 1 января 2012 года. Минфин России считает возможным при санкционировании оплаты денежных обязательств федеральных учреждений, возникших по указанным контрактам, руководствоваться данными об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденными Минэкономразвития РФ, до приведения указанных данных в соответствие с внесенными в уставы учреждений изменениями (в части наименования учреждения), но не позднее 1 января 2012 года.

Федеральные бюджетные учреждения вправе осуществлять в 2011 году полномочия администраторов доходов на основании ранее утвержденных приказов федеральных органов исполнительной власти:

  • при изменении их типа на казенное учреждение;
  • если в их отношении не принято решение о переводе на новый порядок финансового обеспечения, путем предоставления им субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Реклама