Новое в учете бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в 2014 году
В 2014 году учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется территориальными органами Федерального казначейства с учетом отдельных особенностей исполнения федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
И. И. ДАНИЛОВА, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
В соответствии с положениями пункта 8 статьи 7 Закона от 2 декабря 2013 г. №
Согласно пункту 10 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Постановление № 1213) в 2014 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2013 году в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2014 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Минфином России в установленном им порядке на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России до 20 февраля 2014 года.
Во исполнение данных норм Минфином России принят приказ от 27 декабря 2013 г. № 140н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (далее — Приказ № 140н)1, предусматривающий внесение соответствующих изменений в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н (далее — Порядок № 98н).
В целях реализации положений Закона №
Постановка на учет бюджетных обязательств
Перечень документов, из которых возникают бюджетные обязательства, подлежащие согласно пункту 2.1 Порядка № 98н учету органами Федерального казначейства на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее — Сведения об обязательстве), включает:
- государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее — соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
- договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса (далее — договор);
- соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, заключенное в установленном порядке в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее — соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов);
- соглашение о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг (далее — субсидия юридическому лицу), заключенное в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее — соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
- нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее — нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу).
Сроки постановки на учет (внесения изменений) в бюджетное обязательство
На основании пунктов 2.1 и 2.12 Порядка № 98н для постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее — документ-основание), Сведения об обязательстве (Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531706) (далее — Заявка на внесение изменений в обязательство) представляются в орган Федерального казначейства:
- не позднее шести рабочих дней со дня заключения (изменения) государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов;
- не позднее трех рабочих дней со дня заключения (изменения) соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.
Документы
Сведения об обязательстве (Заявка на внесение изменений в обязательство), возникшем на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее — документ-основание, подлежащий включению в реестр соглашений), представляются с приложением документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений (документа о внесении изменений в документ-основание, подлежащий включению в реестр соглашений), в виде электронной копии, созданной посредством ее сканирования и объединенной в единый файл архива, подтвержденной электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета.
Проверка соответствия информации
Орган Федерального казначейства наряду с проверкой, предусмотренной пунктами
- соглашению о предоставлении субсидии юридическому лицу в части наименования получателя средств федерального бюджета (заказчика), заключившего соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу, а также информации, указанной в графах 2, 3, 6, 7 раздела 1 «Реквизиты документа-основания»,
1–3 раздела 2 «Реквизиты контрагента», 5,18–23 раздела 5 «Расшифровка обязательства» Сведений об обязательстве; - нормативному правовому акту о предоставлении субсидии юридическому лицу в части информации, содержащейся в графах 2, 3 раздела 1 «Реквизиты документа-основания», графе 5 раздела 5 «Расшифровка обязательства» Сведений об обязательстве.
В случае принятия бюджетного обязательства, возникшего из соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, заключенного в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы, орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 2.5.2 Порядка № 98н.
Проверка Заявки на внесение изменений в обязательство осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному Порядком № 98н для Сведений об обязательстве.
Представленные в орган Федерального казначейства главным распорядителем средств федерального бюджета (далее — главный распорядитель) Сведения об обязательстве (Заявка на внесение изменений в обязательство), возникшем из документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений, подлежат проверке органом Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после дня представления Сведений об обязательстве (Заявки на внесение изменений в обязательство).
В случае положительного результата проверки соответствия Сведений об обязательстве (Заявки на внесение изменений в обязательство), возникшем из документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений, указанным требованиям орган Федерального казначейства учитывает показатели бюджетного обязательства на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств и формирует (обновляет) реестровую запись в реестре соглашений с присвоением уникального номера реестровой записи (порядкового номера изменения реестровой записи).
В случае отрицательного результата проверки Сведений об обязательстве (Заявки на внесение изменений в обязательство), возникшем из документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений, орган Федерального казначейства не формирует (не обновляет) реестровую запись в реестре соглашений, о чем орган Федерального казначейства уведомляет соответствующего главного распорядителя путем направления ему Протокола (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата Сведений об обязательстве (Заявки на внесение изменений в обязательство) без исполнения.
При этом, если в документе-основании, подлежащем включению в реестр соглашений, отсутствует информация о сумме, подлежащей перечислению из федерального бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу, главный распорядитель при формировании Сведений об обязательстве в графе 6 раздела 1 «Реквизиты документа-основания» указывает расчетную сумму, подлежащую перечислению в соответствии с условиями документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений.
В целях формирования уникального номера реестровой записи в реестре соглашений главному распорядителю необходимо при оформлении Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в обязательство, возникшее из нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указывать в графе «Примечание» раздела 5 «Расшифровка обязательства» вид нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, с учетом заглавных и строчных букв, тире, скобок, букв «е» и «ё», пробела между слов 1 интервал (например, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации).
Следует отметить, что уникальный номер реестровой записи, присвоенный документу-основанию в реестре соглашений в порядке, установленном Минфином России (далее — номер реестровой записи в реестре соглашений), после постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного документа-основания, орган Федерального казначейства будет указывать в Сведениях об обязательстве с 1 июля 2014 года, после соответствующей доработки программного обеспечения.
В случае внесения изменений в такое бюджетное обязательство (перерегистрации бюджетного обязательства) получатель средств федерального бюджета должен будет самостоятельно указать в Заявке на внесение изменений в обязательство (Заявке на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706) (далее — Заявка на перерегистрацию обязательства) соответствующий номер реестровой записи в реестре соглашений.
При этом органом Федерального казначейства осуществляется проверка на наличие в реестре соглашений номера реестровой записи, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство (Заявке на перерегистрацию обязательства).
В случае принятия к учету органом Федерального казначейства в 2014 году бюджетного обязательства, возникшего из документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений, на основании положений пункта 2.2. Порядка № 98н без представления Сведений об обязательстве получатель средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней после дня получения разъяснений, данных в совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 14 января 2014 г. №
Мероприятия по внесению изменений в Сводную бюджетную роспись
Для реализации пункта 10 Постановления № 1213 необходимо осуществить следующие мероприятия.
Формирование Справки по форме 0531358
Органам Федерального казначейства в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года (не позднее 22 января 2014 года) необходимо сформировать и направить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — Межрегиональное операционное УФК) «Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» (код формы по КФД 0531358) (далее — Справка) (см. рис. 1).
Рисунок 1
#?105708?# |
Справка формируется по состоянию на 1 января 2014 года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, действовавших в 2013 году, и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений об обязательстве и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров (показателями учтенных в органе Федерального казначейства бюджетных обязательств) оплате в 2013 году (далее — государственный контракт, договор, подлежавший оплате в 2013 году), а также о неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств 2013 года на исполнение указанных государственных контрактов, договоров.
Кроме того, Справка формируется в разрезе получателей средств федерального бюджета, которым в органе Федерального казначейства открыты соответствующие лицевые счета, с группировкой показателей по главным распорядителям, в ведении которых находились данные получатели средств федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2013 года.
Оформление Справки осуществляется органом Федерального казначейства в следующем порядке.
В строке «Кому: Получатель средств федерального бюджета, главный распорядитель средств федерального бюджета» или «Территориальный орган Федерального казначейства» указывается:
- «Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства» в случае направления Справки органом Федерального казначейства в Межрегиональное операционное УФК;
- наименование соответствующего получателя средств федерального бюджета, представившего запрос, в случае направления Справки органом Федерального казначейства в адрес получателя средств федерального бюджета;
- наименование соответствующего главного распорядителя, представившего запрос, в случае направления Справки Межрегиональным операционным УФК в адрес главного распорядителя.
В табличной части Справки о неисполненных бюджетных обязательствах отражаются:
- в графе 1 — коды классификации расходов федерального бюджета, по которым в органе Федерального казначейства поставлены на учет бюджетные обязательства, возникшие из государственных контрактов, договоров, подлежавших оплате в 2013 году (далее — бюджетное обязательство по государственному контракту, договору), неисполненные по состоянию на конец отчетного финансового года;
- в графах 2 и 3 — соответственно полное (сокращенное) наименование получателя средств федерального бюджета — государственного заказчика, у которого по состоянию на конец 2013 года имеются неисполненные бюджетные обязательства по государственному контракту, договору и его код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- в графах 4 и 5 — соответственно номер и дата государственного контракта, договора, подлежавшего оплате в 2013 году, бюджетное обязательство по которому не исполнено;
- в графе 6 и 7 — соответственно номер и сумма неисполненного остатка бюджетного обязательства по каждому государственному контракту, договору, реквизиты которого указаны в графах 4 и 5;
- в графе 8 — общий объем неисполненных в 2013 году бюджетных обязательств, рассчитанный как сумма неисполненных остатков бюджетных обязательств 2013 года, указанных в графе 7 в разрезе неисполненных бюджетных обязательств (государственных контрактов, договоров), сгруппированных по каждому получателю средств федерального бюджета — государственному заказчику и по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;
- в графе 9 — неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств 2013 года, рассчитанный как разность между доведенными до получателя средств федерального бюджета в 2013 году объемами лимитов бюджетных обязательств и исполненных бюджетных обязательств отчетного финансового года по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета;
- в графе 10 — сумма, в пределах которой главному распорядителю могут быть увеличены бюджетные ассигнования 2014 года на оплату государственных контрактов, договоров, реквизиты которых указаны в графах 4 и 5.
При этом в графе 10 по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета отражается наименьшая из сумм, указанных в графах 8 и 9.
По строке «Итого по коду бюджетной классификации» в графах
По строке «Всего по коду главы» в графах
Органы Федерального казначейства на основании запроса получателя средств федерального бюджета, представленного им в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года (не позднее 22 января 2014 года), формируют и направляют в адрес получателя средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса Справку, содержащую информацию о неиспользованных лимитах бюджетных обязательств 2013 года на исполнение государственных контрактов, договоров, заключенных получателем средств федерального бюджета, направившим запрос.
В случае отсутствия запроса от получателя средств федерального бюджета Справка органом Федерального казначейства в адрес получателя средств федерального бюджета не направляется.
Межрегиональное операционное УФК на основании запроса главного распорядителя, направленного не ранее пятнадцатого рабочего дня текущего финансового года (29 января 2014 года), формирует и направляет в адрес главного распорядителя не позднее двух рабочих дней после дня поступления запроса сводную Справку, сформированную на основании Справок, представленных органами Федерального казначейства.
Представление Информации по форме 0531359
Главные распорядители представляют в Межрегиональное операционное УФК не позднее пятого рабочего дня февраля месяца текущего финансового года (7 февраля 2014 года) на бумажном носителе Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (код формы по КФД 0531359) (далее — Информация) (см. рис. 2).
Рисунок 2
#?105711?# |
Информация формируется главным распорядителем в следующем порядке.
В строке «Кому: Территориальный орган Федерального казначейства» главный распорядитель указывает «Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства».
В табличной части Информации отражаются:
- в графе 1 — коды классификации расходов федерального бюджета, по которым в органе Федерального казначейства в 2013 году были поставлены на учет бюджетные обязательства по государственным контрактам, договорам, подлежавшим оплате в 2013 году и неисполненным в 2013 году;
- в графе 2 — неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств 2013 года по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;
- в графе 3 — объем неисполненных в 2013 году бюджетных обязательств по государственным контрактам, договорам;
- в графе 4 — сумма, на которую главному распорядителю в 2014 году могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату неисполненных государственных контрактов, договоров, подлежавших оплате в 2013 году.
Межрегиональное операционное УФК проверяет Информацию на непревышение указанной в ней суммы, на которую в 2014 году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю на оплату государственных контрактов, договоров, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке по соответствующему главному распорядителю.
При положительном результате проверки Информация заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными лицами) Межрегионального операционного УФК в течение двух рабочих дней после дня представления вышеуказанной Информации.
Если показатели Информации не соответствуют указанным требованиям, Информация подлежит возврату в течение указанного в предыдущем абзаце срока с одновременным направлением главному распорядителю Протокола с указанием причины возврата.
Изменение Сводной бюджетной росписи федерального бюджета
Для внесения соответствующих изменений в Сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, в соответствии с пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. № 159н, главный распорядитель представляет в Минфин России следующие документы:
- сопроводительное письмо;
- справку об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2014 финансовый год и на плановый период 2015 и 2016 годов по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (ф. 0501055) (далее — Справка об изменении росписи) на сумму, не превышающую сумму неисполненных в 2013 году бюджетных обязательств по государственным контрактам, договорам;
- Информацию, заверенную в установленном порядке Межрегиональным операционным УФК.
При этом в Справке об изменении росписи главный распорядитель указывает соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, положения которого вступили в силу с 1 января 2014 года.
Включение договора аренды в реестр контрактов
С 1 января 2014 года заключенный получателем средств федерального бюджета договор аренды в установленном порядке подлежит включению в реестр контрактов.
Получатель средств федерального бюджета в соответствии с положениями пункта 5.2. Порядка № 98н при оформлении Сведений об обязательстве в графе 6 раздела 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта» по договору аренды, заключенному после 1 января 2014 года, указывает уникальный номер реестровой записи, присвоенный в реестре контрактов данному договору.
Вступление в силу отдельных положений Порядка № 98н
До 1 июля 2014 года формирование получателем средств федерального бюджета Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в обязательство, Заявки на перерегистрацию обязательства осуществляется отдельно по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту)), включенному в федеральную адресную инвестиционную программу.
Кроме того, до 1 июля 2014 года формирование учетного номера бюджетного обязательства осуществляется в соответствии с Порядком № 98н, действовавшим до 1 января 2014 года. •
1 На момент сдачи номера приказ находится на регистрации в Минюсте России.