Контроль над кредиторской задолженностью
В целях реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537 обязало федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 года разработать и утвердить порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности подведомственного бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его руководителем в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
И такие нормативные акты были разработаны. Так, например, приказом Минфина России от 30 августа 2010 г. № 98н установлены следующие предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности:
- по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками подведомственного бюджетного учреждения — 2 календарных месяца подряд;
- по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы РФ, — 3 календарных месяца подряд;
- превышение кредиторской задолженности над активами баланса подведомственного бюджетного учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), в течение 3 календарных месяцев подряд.
Руководителю бюджетного учреждения важно иметь возможность оперативно получать достоверную информацию о текущей кредиторской задолженности учреждения и других ключевых показателях об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» необходимую информацию можно получать в подсистеме «Консоль руководителя».
Консоль руководителя содержит около 30 отчетов, диаграмм, графиков, позволяющих оперативно получать в наглядном виде информацию о ключевых финансовых показателях деятельности учреждения, таких как:
- остатки денежных средств на счетах и в кассе учреждения;
- структура доходов и расходов учреждения;
- дебиторская и кредиторская задолженность;
- исполнение принятых обязательств;
- динамика изменения показателей.
Отчеты формируются по конкретному учреждению согласно заданной в его учетной политике структуре плана счетов. Данные группируются по КПС (КБК) и КЭК (КОСГУ). Отчеты можно формировать на любую дату, за период, нарастающим итогом с начала года, как сводно, так и по конкретному учреждению, источнику финансирования обязательств. Можно настраивать интервалы для ранжирования задолженности по срокам. Сформированные за сеанс работы отчеты сохраняются, их можно просматривать, выводить на печать, сохранять в файл.
Для просмотра (формирования) отчетов предусмотрена роль «Аудитор», которую можно назначить руководителям учреждения, внутренним и внешним финансовым контролерам. Роль «Аудитор» предполагает просмотр любых объектов базы, но не предусматривает внесения каких-либо изменений в нее.
Консоль руководителя — удобный инструмент финансового контроля. Подсистема развивается: расширяется состав отчетов и выводимых в них данных. •