Учет бюджетных и автономных учреждений в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
О возможностях, предоставляемых для ведения учета бюджетных и автономных учреждений в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», рассказывает К. В. СЕРГЕЕВА, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С»
До 1 июля 2012 года многие федеральные учреждения, а также учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ, муниципальных бюджетов, должны перейти на финансирование в виде предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания — изменяют свой тип на «бюджетное» или «автономное». В связи с этим изменяется порядок учета и отчетности. Учреждениям нового типа открываются новые лицевые счета, а также изменяется порядок оформления расчетно-платежных документов. Бюджетным и автономным учреждениям необходимо составлять планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты об их исполнении, составлять и представлять учредителю и в органы Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, вести учет полученных субсидий, отражать получение НФА от учредителя, а сначала необходимо перенести остатки на новые счета, соответствующие новому типу учреждения.
Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
содержит возможности, необходимые для ведения учета как бюджетных, так и автономных учреждений. При этом учет бюджетных учреждений ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению (приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н), учет автономных учреждений ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцией по его применению (приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н).
Если бюджетное (автономное) учреждение исполняет функции получателя бюджетных средств, например, является застройщиком и получает бюджетные инвестиции или ему переданы полномочия органа власти по исполнению публичных обязательств, в программе оно может также вести обособленный учет бюджетных средств в соответствии с планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению (приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н).
В программе предусмотрен автоматизированный перенос данных на новые счета исходя из нового типа учреждения и источников его финансового обеспечения. В зависимости от даты переноса данных — на начало года или в течение года — применяются соответствующие методики переноса и транзитные счета. Результаты переноса данных отражаются в Справках (ф. 0504833).
В программе ведутся планы финансово-хозяйственной деятельности с отражением на счетах бухгалтерского учета, формируются отчеты об их исполнении. Предусмотрено составление Сведений об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016), передача их в электронном виде на утверждение учредителю и в органы Федерального казначейства.
Автоматизированы операции по расчетам с учредителем, по получению субсидий, ведению основной (выполнение государственного (муниципального) задания) и приносящей доход деятельности. Поскольку бюджетным и автономным учреждениям предоставлено больше прав по ведению приносящей доход деятельности, автоматизирован налоговый учет по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. Предусмотрено оформление счетов-фактур, включая корректировочные, формирование книг продаж и покупок в соответствии с постановлением Правительства России от 26 декабря 2011 г. № 1137.
По данным бухгалтерского учета формируется бухгалтерская (приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н) и бюджетная отчетность (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н). По данным налогового учета формируются налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС.