Централизованная закупка товаров. Свои особенности
Товары и услуги, необходимые для полноценной деятельности государственных и муниципальных учреждений, приобретаются в результате закупок, которые регулируются Законом от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ). Особое внимание уделено централизованным закупкам, которые имеют свои особенности.
Централизованные закупки условно можно разделить на две группы.
В первом случае создается «надстройка» — существующий или специально созданный государственный орган, муниципальный орган, а также казенное учреждение или несколько таких органов, учреждений, определяющих поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях снабжения государственных и муниципальных учреждений товарно-материальными ценностями и необходимыми услугами. Эти закупки проводятся в рамках положений статьи 26 Закона № 44‑ФЗ. А где вторая группа?
Ко второй группе отнесем закупки товаров, работ, услуг, организованные главным распорядителем бюджетных средств для своих подведомственных учреждений. Они проводятся в общем порядке, установленном Законом № 44‑ФЗ.
Полномочия «надстройки»
В статье 26 Закона № 44‑ФЗ определены условия проведения процедуры централизованных закупок. Согласно положениям этой статьи организацией закупок для государственных и муниципальных нужд должен заниматься уполномоченный специализированный орган, на который возлагаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
Таким органом может быть государственный орган, казенное учреждение или несколько государственных органов, казенных учреждений из числа существующих. Также для выполнения этой задачи соответствующие органы и казенные учреждения могут быть созданы специально. Функции названных органов и учреждений ограничены. Они не имеют права:
обосновывать закупки;
определять условия контракта, в том числе его начальную (максимальную) цену;
подписывать контракт (ч. 1 ст. 26 Закона № 44‑ФЗ).
Контракты, заключаемые с выбранными по итогам централизованных закупок поставщиками и подрядчиками, подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Частями 2, 3 статьи 26 Закона № 44‑ФЗ полномочия для нескольких федеральных органов и казенных учреждений и нескольких органов и учреждений субъектов Российской Федерации расширены.
В частности, Минэкономразвития России в письме от 30 марта 2016 г. № Д28и-756, разъясняя централизацию закупок органом исполнительной власти субъекта РФ, указал, что этот орган обязан принять решение об осуществлении полномочий заказчика им самим или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:
осуществление данными органами полномочий на:
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных заказчиков;
наделение уполномоченного органа, учреждения или нескольких уполномоченных органов, учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
наделение уполномоченного органа, учреждения или нескольких уполномоченных органов, учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных заказчиков;
осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.
Таким образом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно принимает решение о способах централизации и объеме полномочий, передаваемых уполномоченному органу. При этом возможна частичная централизация или одновременное применение нескольких способов централизации, предусмотренных частью 5 статьи 26 Закона № 44‑ФЗ.
Так, могут быть определены отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых может быть принято решение о частичной централизации (только определение поставщика (подрядчика, исполнителя)), а при закупке других видов товаров, работ, услуг может быть принято решение о полной централизации (планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение).
Вопрос об оплате товаров, работ и услуг при передаче уполномоченному органу, учреждению полномочий в рамках централизации закупок был рассмотрен Минэкономразвития России в письме от 13 октября 2016 г. № Д28и-2768. В нем, в частности, указано, что, если при передаче полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона № 44‑ФЗ соответствующий уполномоченный орган по сути становится заказчиком. В этом случае оплату товара, работ и услуг осуществляет уполномоченный орган, учреждение.
Централизация закупок имеет свои достоинства и недостатки. К положительным признакам относится усиление контроля за госзакупками (включая снижение цен с учетом объема поставки товаров, работ, услуг) и, следовательно, за расходованием бюджетных средств.
К отрицательным сторонам можно отнести возможные проблемы в процессе коммуникации между уполномоченным органом и заказчиками. Также промежуточное звено между заказчиком и поставщиком удлиняет закупочный процесс, тем самым увеличивает срок получения нужного товара (услуги), увеличивает сроки обработки информации по предъявлению претензий.
Если принимается решение о проведении централизации государственных и муниципальных закупок, то под его действие подпадают все закупки вне зависимости от суммы и способа установления подрядчика. В этом случае учреждение теряет возможность самостоятельно проводить закупку, особенно при наличии срочной необходимости.
Обеспечение подведомственных учреждений
Если закупку товаров (услуг) проводит главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) для своих подведомственных учреждений, то она осуществляется по общим правилам, установленным Законом № 44‑ФЗ.
В процессе централизованных закупок, как правило, участвуют три стороны: заказчик, грузополучатель, поставщик.
Заказчиком является получатель бюджетных средств, уполномоченный на заключение государственного или муниципального контракта на централизованную поставку. Он же производит расчеты с поставщиками по централизованному снабжению (поставкам). Грузополучатель — учреждение, в интересах которого приобретаются услуги (товары). Поставщик (подрядчик, исполнитель) — организация, обязующаяся в рамках заключенного контракта предоставить услуги (товары).
Бюджетный учет
При проведении централизованной закупки операции отражаются в учете обоих учреждений — заказчика (ГРБС) и грузополучателя (подведомственного учреждения) в соответствии с положениями раздела 6 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н).
Оплата заключенного контракта относится к обязанностям заказчика (ГРБС). В случае уплаты аванса, предусмотренного контрактом (договором), такая операция отражается в учете учреждения записью:
Дебет 1 206 31 560, 1 206 32 560, 1 206 34 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств», «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению нематериальных активов», «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 340
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению нематериальных активов», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»
— перечислен аванс поставщику в соответствии с контрактом.
Контрактом, заключаемым по итогам определения поставщика конкурентными способами, может быть предусмотрена поставка предмета контракта:
на склад заказчика (позднее заказчик самостоятельно осуществляет доставку приобретенных объектов своим подведомственным учреждениям);
по адресам, указанным в контракте (адресам подведомственных заказчику учреждений).
По адресу заказчика
Поставщик в соответствии с заключенным контрактом должен доставить предмет контракта в адрес заказчика, а тот, в свою очередь, направляет его грузополучателю — своему подведомственному учреждению. В учете заказчика продолжение процедуры централизованной закупки отражается записью:
Дебет 1 106 11 310, 1 106 31 310, 1 106 32 320, 1 106 34 340
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»
Кредит 1 302 31 730, 1 302 32 730, 1 302 34 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
— принята к учету сумма вложений в материальные ценности, приобретенные для передачи подведомственным учреждениям.
Одновременно с этим заказчик:
формирует Извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах, которые отправляет подведомственному учреждению (грузополучателю);
направляет подведомственному учреждению — грузополучателю или централизованной бухгалтерии, которая исполняет полномочия грузополучателя по ведению бюджетного учета, первичные учетные документы, подтверждающие передачу материальных ценностей (Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Накладную на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) и др.).
Далее в учете заказчика появляются следующие записи:
Дебет 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», «Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов», «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 106 11 410, 1 106 31 410, 1 106 32 420, 1 106 34 440
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Уменьшение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Уменьшение вложений в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения», «Уменьшение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»
— передана подведомственному учреждению сумма произведенных вложений в материальные ценности;
Дебет 1 302 31 830, 1 302 32 830, 1 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 206 31 660, 1 206 32 660, 1 206 34 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств», «Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению нематериальных активов», «Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»
— учтен ранее перечисленный согласно контракту аванс;
Дебет 1 302 31 830, 1 302 32 830, 1 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 340
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению нематериальных активов», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»
— произведен окончательный расчет с поставщиком материальных ценностей, приобретенных для подведомственного учреждения (с учетом ранее произведенных авансовых платежей).
При получении Извещения (ф. 0504805) грузополучатель заполняет его в своей части и направляет в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр заказчику.
На основании документов, представленных поставщиком (Извещение (ф. 0504805), Акт приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности), и (или) копий документов грузополучатель в своем учете делает соответствующие записи:
Дебет 1 106 11 310, 1 106 31 310, 1 106 32 320, 1 106 34 340
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»
Кредит 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», «Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов», «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»
— на основании Извещения (ф. 0504805) принята к учету сумма вложения в материальные ценности, полученные грузополучателем в порядке внутриведомственных расчетов.
Полученные в порядке централизованного снабжения материальные ценности подлежат принятию к учету. В зависимости от группы материальных ценностей операция отражается записями:
Дебет 1 101 ХХ[1] 310
«Увеличение стоимости основных средств»
Кредит 1 106 11 310, 1 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
— приняты к учету основные средства, полученные в рамках централизованного снабжения;
Дебет 1 102 30 320
«Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 1 106 32 320
«Увеличение вложений в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения»
— приняты к учету нематериальные активы, полученные в рамках централизованного снабжения;
Дебет 1 105 ХХ 340
«Увеличение стоимости материальных запасов»
Кредит 1 106 34 340
«Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»
— приняты к учету материальные запасы, полученные в рамках централизованного снабжения.
Внимание!
Если учреждение-грузополучатель не несет дополнительных расходов на доставку, монтаж, введение в эксплуатацию объектов нефинансовых активов, полученных в рамках централизованного снабжения, то принятие к бухгалтерскому учету объектов может быть отражено без применения счета 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». В этом случае операция будет сопровождаться записью:
Дебет 1 10Х ХХ 3ХХ
«Нефинансовые активы»
Кредит 1 304 04 3Х0
«Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов»
— приняты к учету объекты нефинансовых активов, полученные в рамках централизованного снабжения.
По адресу грузополучателя
Если контрактом централизованной закупки предусмотрено, что предмет договора доставляется непосредственно по адресу подведомственного учреждения — грузополучателя, минуя склад учреждения-заказчика, в этом случае поставщик направляет учреждению-грузополучателю материальные ценности вместе с подтверждающими документами. Нефинансовые активы, полученные в рамках централизованных закупок, принимаются к учету на основании Извещения (ф. 0504805) и первичных учетных документов, представленных поставщиком — Акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в свой адрес. В учете подведомственного учреждения — грузополучателя поступление нефинансовых активов отражается записями:
Дебет 1 106 11 310, 1 106 31 310, 1 106 32 320, 1 106 34 340
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»
Кредит 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», «Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов», «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»
— принята к учету сумма произведенных вложений на материальные ценности, полученные в порядке внутриведомственных расчетов.
Записи, отражающие принятие к учету нефинансовых активов, составляются в зависимости от группы, к которой они относятся:
Дебет 1 101 ХХ 310
«Увеличение стоимости основных средств»
Кредит 1 106 11 310, 1 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
— приняты к учету основные средства, полученные в рамках централизованного снабжения;
Дебет 1 102 30 320
«Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 1 106 32 320
«Увеличение вложений в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения»
— приняты к учету нематериальные активы, полученные в рамках централизованного снабжения;
Дебет 1 105 ХХ 340
«Увеличение стоимости материальных запасов»
Кредит 1 106 34 340
«Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»
— приняты к учету материальные запасы, полученные в рамках централизованного снабжения.
Исполнение поставщиком обязанности по контракту в рамках централизованного снабжения в адрес подведомственного учреждения-грузополучателя подведомственных учреждению-заказчику подтверждается первичными документами.
В учете заказчика при поступлении от учреждения-грузополучателя оформленных надлежащим образом Извещений (ф. 0504805) и документов поставщика, подтверждающих отгрузку, появляется запись:
Дебет 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», «Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов», «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 302 31 730, 1 302 32 730, 1 302 34 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
— поставлены материальные ценности подведомственному учреждению — грузополучателю.
Если у заказчика имеются документы поставщика, подтверждающие отгрузку нефинансовых активов в адрес подведомственного учреждения, но отсутствует надлежащим образом оформленное Извещение (ф. 0504805) от учреждения-грузополучателя, то в учете ГРБС появляется запись:
Дебет 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», «Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов», «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 302 31 730, 1 302 32 730, 1 302 34 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
— поставлены материальные ценности подведомственному учреждению — грузополучателю с одновременным отражением увеличения на забалансовом счете 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению».
После получения заказчиком подтверждения получения подведомственным учреждением (грузополучателем) материальных ценностей (второго экземпляра Извещения (ф. 0504805)) нефинансовые активы списываются с забалансового учета по стоимости, по которой они ранее принимались к учету.
Аналитический учет по забалансовому счету 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» ведется в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042) по каждому учреждению (грузополучателю), виду материальных ценностей (п. 341 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н).
Дальнейшие учетные записи отражают завершение расчетов заказчика и поставщика:
Дебет 1 302 31 830, 1 302 32 830, 1 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 206 31 660, 1 206 32 660, 1 206 34 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств», «Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению нематериальных активов», «Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»
— учтен ранее перечисленный согласно контракту аванс;
Дебет 1 302 31 830, 1 302 32 830, 1 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 340
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению нематериальных активов», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»
— произведен окончательный расчет с поставщиком материальных ценностей, приобретенных для подведомственного учреждения (с учетом ранее произведенных авансовых платежей).
Нестыковочка вышла
Не всегда поставка товаров по контракту, заключенному в рамках централизованного снабжения, происходит без сбоев. Например, в процессе принятия ценностей учреждением-грузополучателем выявлено отступление от условий (предмета контракта) — недостача, порча или некомплектность предметов. В этом случае учреждением-грузополучателем составляются соответствующие акты, на основании которых заказчик в своем учете делает запись:
Дебет 1 302 31 830, 1 302 32 830, 1 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», «Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов», «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»
— уменьшена кредиторская задолженность на сумму выявленной недостачи, порчи или некомплектности предметов.
Бывает, что товар поступил, а документы запаздывают. Или наоборот. Такие моменты тоже находят отражение в бухгалтерских записях.
Если в адрес учреждения-грузополучателя поступили документы от заказчика (Извещение (ф. 0504805)), а нефинансовые активы исполнитель контракта еще не поставил, то этот факт в учете подведомственного учреждения отразится записями:
Дебет 1 107 11 310, 1 107 31 310, 1 107 33 340
«Увеличение стоимости основных средств — недвижимого имущества учреждения в пути», «Увеличение стоимости основных средств — иного движимого имущества учреждения в пути», «Увеличение стоимости материальных запасов — иного движимого имущества учреждения в пути»
Кредит 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», «Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов», «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»
— нефинансовые активы, полученные в порядке внутриведомственных расчетов в пути.
Как только грузополучатель получит материальные ценности, указанные в Извещении (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документах, он примет их к учету в качестве материальных вложений:
Дебет 1 106 11 310, 1 106 31 310, 1 106 32 320, 1 106 34 340
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»
Кредит 1 107 11 410, 1 107 31 410, 1 107 33 440
«Уменьшение стоимости основных средств — недвижимого имущества учреждения в пути», «Уменьшение стоимости основных средств — иного движимого имущества учреждения в пути», «Уменьшение стоимости материальных запасов — иного движимого имущества учреждения в пути»
— принята к учету сумма произведенных вложений на приобретение (создание, изготовление) материальных ценностей.
Рассмотрим обратную ситуацию. Грузополучателю доставлены товары, а документов (Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов (Акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес грузополучателя)) нет.
В этом случае грузополучатель принимает к учету материальные ценности на забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». На этом счете нефинансовые активы учитываются до поступления от заказчика Извещения (ф. 0504805), оформленного надлежащим образом. Как только подведомственное учреждение получит необходимые документы, материальные ценности будут приняты к учету с одновременным списанием материальных ценностей с забалансового счета 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».
[1] ХХ — соответствующие счета аналитического учета.