Электронные больничные
ФСС России в письме от 11 августа 2017 г. № 02-09-11/22-05-13462 ответил на вопросы использования электронных больничных.
Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляется на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией на бумажном носителе или, с письменного согласия застрахованного лица, сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если и она, и страхователь имеют доступ к данной системе.
Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также по уходу за ребенком осуществляется работодателем независимо от формы листка нетрудоспособности.
Обязанность работодателя участвовать в формировании электронного листка нетрудоспособности не установлена. В случае технической неготовности работодателя медицинская организация вправе заменить сформированный электронный больничный на больничный на бумажном носителе. При этом в электронном больничном указывается о прекращении его действия.
В случае готовности работодателя к использованию электронного формата, он представляет сведения по страховому случаю:
- используя собственное программное обеспечение;
- используя программное обеспечение ФСС, предоставляемое на бесплатной основе.
Сведения, передаваемые в ФСС в целях формирования электронного больничного в обязательном порядке должны удостоверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.