Спецоценка труда водителей

Спецоценка труда водителей

В соответствии с приказом Минтруда России от 30 июня 2017 г. № 543 н утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского транспорта общего пользования.

Проведение исследований и измерений вредных или опасных производственных факторов на рабочих местах водителей производится при работе на маршруте в эксплуатационном режиме.

При проведении спецоценки исследованиям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и опасные производственные факторы:

  • шум;
  • электростатическое поле (для троллейбусов и трамваев);
  • виброакустические факторы;
  • параметры микроклимата;
  • тяжесть трудового процесса;
  • напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов и сообщений в единицу времени, число объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, активное наблюдение за ходом производственного процесса).

При проведении исследований в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, получаемых водителем в результате наблюдения в боковые и салонные зеркала заднего вида:

  • при начале движения — 6;
  • при остановке для посадки (высадки) пассажиров — 12;
  • при прибытии на остановочный пункт — 6;
  • при замедлении скорости — 6;
  • при маневрировании — 12.

В ходе отнесения условий труда к классу (подклассу) по параметрам напряженности, он поднимается на одну степень при отсутствии искусственных источников тепла, а также в связи с высокой степенью ответственности за результат деятельности.

Приказ вступает в силу 25 декабря 2017 года.


Реклама