Спецоценка труда водителей
В соответствии с приказом Минтруда России от 30 июня 2017 г. № 543 н утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского транспорта общего пользования.
Проведение исследований и измерений вредных или опасных производственных факторов на рабочих местах водителей производится при работе на маршруте в эксплуатационном режиме.
При проведении спецоценки исследованиям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и опасные производственные факторы:
- шум;
- электростатическое поле (для троллейбусов и трамваев);
- виброакустические факторы;
- параметры микроклимата;
- тяжесть трудового процесса;
- напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов и сообщений в единицу времени, число объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, активное наблюдение за ходом производственного процесса).
При проведении исследований в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, получаемых водителем в результате наблюдения в боковые и салонные зеркала заднего вида:
- при начале движения — 6;
- при остановке для посадки (высадки) пассажиров — 12;
- при прибытии на остановочный пункт — 6;
- при замедлении скорости — 6;
- при маневрировании — 12.
В ходе отнесения условий труда к классу (подклассу) по параметрам напряженности, он поднимается на одну степень при отсутствии искусственных источников тепла, а также в связи с высокой степенью ответственности за результат деятельности.
Приказ вступает в силу 25 декабря 2017 года.