Рассмотрение жалоб

Рассмотрение жалоб

В письме ФАС России от 23 января 2018 г. № ИА/3655/18 рассмотрен порядок обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Установлено, что обжалование возможно в следующих случаях:

  • осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона или порядка подготовки либо осуществления закупки содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика;
  • нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Законом;
  • неразмещение в ЕИС положения или информации о закупке, подлежащей размещению, либо размещение с нарушением сроков;
  • предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг без утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения требований Закона № 44-ФЗ;
  • неразмещение или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего бизнеса.

Наличие в жалобе указаний на нарушение законодательства является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению. В случае поступления жалобы ФАС России ее рассматривает и принимает решение о признании жалобы обоснованной либо необоснованной. В случае, если в процессе рассмотрения жалобы выявлены иные нарушения в действиях заказчика комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке не подлежит рассмотрению, о чем податель жалобы информируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления в антимонопольный орган.


Реклама