Сметы разные нужны...
Как правильно отразить в учете расходы, предусмотренные в сводном сметном расчете инвестиционного проекта, не формирующие стоимость возводимого объекта, а также расходы на консервацию и расконсервацию объекта незавершенного строительства, в том числе на проведение строительно-монтажных работ? Давайте рассуждать.
Л. А. ЕМЕЛЬЯНОВА, консультант
Сводный сметный расчет (смета)
Смета расходов предназначена для группировки предстоящих работ, затрат учреждения, направленных на осуществление отдельных видов финансово-хозяйственной деятельности.
Одним из разновидностей сметы является сводный сметный расчет.
Сводный сметный расчет строительства — информация о полной стоимости всех работ и затрат, предусмотренных проектом, включая сметную стоимость строительных и монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также иных сопутствующих затрат, которая определяет лимит денежных средств, необходимых для полного завершения строительства объекта.
Сводный сметный расчет формируется на основании смет расчетов (локальных смет) и дополнительных расчетов, не учтенных локальными сметами.
Согласно пункту 31 постановления Правительства России от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» сводный сметный расчет стоимости строительства составляется с распределением средств, включая главу «Прочие работы и затраты».
Кроме того, рекомендуемый перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, указан в приложении 8 к МДС
Согласно пункту 3.1 МДС
Бухгалтерский (бюджетный) учет
Согласно пункту 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее — СГС «Основные средства»), материальные ценности, признаваемые в соответствии с установленными критериями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), активами независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, и предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета, классифицируются как объекты основных средств (аналогичная норма присутствует в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н)).
Кроме того, согласно пункту 36 СГС «Концептуальные основы» для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.
В соответствии с пунктом 15 СГС «Основные средства» первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, которые включают:
- цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот);
- любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации, в том числе:
- расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, непосредственно связанные с созданием объекта основных средств;
- стоимость работ (услуг) по созданию объекта основных средств по договору строительного подряда и иным договорам;
- государственные пошлины и другие расходы по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
- суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;
- затраты на подготовку площадки;
- затраты на доставку и разгрузку;
- затраты на установку и монтаж;
- затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, произведенных до момента приведения объекта основных средств в состояние, пригодное для использования (например, образцов, полученных при проверке оборудования);
- суммы затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основных средств, понесенных субъектом учета на материалы, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков));
- затраты на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основных средств, включая затраты на содержание дирекции строящегося объекта недвижимости и государственный строительный надзор;
- суммы затрат на демонтаж и вывод объекта основных средств из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, известные на момент принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету. Субъектом учета признаются такие затраты, если обязанность по демонтажу и (или) выводу объекта основных средств из эксплуатации, а также по восстановлению участка, на котором данный объект расположен, предусмотрена договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), устанавливающим условия использования объекта.
В целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива необходимо руководствоваться решением комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, в соответствии с нормами Федеральных стандартов бухгалтерского учета, Инструкции № 157н, Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н в зависимости от типа учреждения.
Согласно нормам Инструкции № 157н сумма вложений в объекты имущества, созданные (приобретенные) в рамках реализации инвестиционного проекта строительства, подлежит отражению на соответствующих счетах 106 01 «Вложения в основные средства», 101 00 «Основные средства» (п. 38, 130).
В соответствии с пунктом 47 Инструкции № 157н не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства.
В первоначальную стоимость объекта основных средств не включаются (п. 17 СГС «Основные средства»):
- затраты на открытие новых производств;
- затраты на внедрение новых продуктов или услуг;
- затраты на ведение деятельности на новом месте или с новой группой потребителей услуг (включая затраты на обучение персонала);
- операционные убытки, понесенные субъектом учета до момента достижения соответствия уровня доходов от платы за пользование инвестиционной недвижимостью (арендной платы) уровню доходов, запланированному при признании объекта инвестиционной недвижимости в составе группы основных средств;
- административные, общехозяйственные и прочие общие накладные расходы;
- затраты на выполнение операций, сопутствующих строительству или созданию объекта основных средств, но не являющихся необходимыми для доставки объекта к месту назначения и приведения его в состояние, пригодное для использования.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, расходы учреждений по заключаемым договорам (государственным контрактам) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства, следует отражать по виду расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями», 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» в увязке:
- со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (в части расходов на оплату контрактов на строительство, в том числе расходов на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, стоимость которых включена в сводный сметный расчет строительства, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований);
- с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в части оплаты проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта).
Таким образом, затраты, связанные со строительством объекта, но не отвечающие критериям включения в первоначальную стоимость объектов основных средств, учитываются учреждением в составе расходов текущего финансового года согласно источникам финансового обеспечения:
- по дебету счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» соответствующих аналитических счетов — начисление расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (пожертвования, гранты), с отнесением на финансовый результат текущего финансового года на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета;
- по дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» — признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы (не признаны активами), в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам, и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения, списание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства, уничтоженные в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы;
- по дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» — признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств и нематериальных активов, связанных с их передачей иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание перечень (критерии) отнесения расходов, формирующих стоимость завершенного строительством объекта, в составе основных средств, расходы, связанные с содержанием объекта, не завершенного строительством, подлежат включению в состав капитальных вложений, формирующих первоначальную стоимость объекта при наличии их включения в сводный сметный расчет. При этом затраты учреждения, произведенные в связи с приостановлением или прекращением строительства, а также затраты на содержание объекта незавершенного строительства, произведенные в период, в течение которого строительство не осуществлялось, и не включенные в сводный сметный расчет, не могут рассматриваться в качестве капитальных затрат по строительству объекта основных средств, формирующих первоначальную стоимость этого объекта.
ПРИМЕР 1
Бюджетное учреждение в рамках исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности по источнику финансового обеспечения целевой субсидии согласно заключенному государственному контракту (договору) произвело расходы на строительство объекта недвижимости в сумме 3 554 400 рублей. Сводный сметный расчет включает следующие расходы:
непосредственные расходы на строительство — 3 000 000 рублей;
расходы на услуги сторонних организаций, связанные с инвестиционным проектом, — 250 000 рублей;
прочие расходы, связанные со строительством объекта, не формирующие первоначальную стоимость объекта, — 304 400 рублей.
Бухгалтер сделает следующие записи:
Дебет 5 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит 5 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
— начисление вложений в строительство объекта в сумме 3 000 000 руб.;
Дебет 5 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит 5 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
— начисление вложений с учетом затрат на услуги сторонних организаций, прочих расходов в сумме 250 000 руб.;
одновременно увеличение забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование» до момента регистрации объекта в сумме 3 250 000 руб.;
Дебет 5 302 31 830, 5 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 5 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— перечисление денежных средств подрядчику (подрядчикам) в сумме 3 554 400 руб. с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств»;
Дебет 5 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит 5 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
— начислены расходы, не признанные активами, в сумме 304 400 руб.;
Дебет 5 304 06 830
«Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»
Кредит 5 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения».
Одновременно:
Дебет 4 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит 4 304 06 730
«Увеличение расчетов с прочими кредиторами»
— перевод вложений с КВФО «5» на КВФО «4» на сумму 3 250 000 (3 000 000 + 250 000) руб.;
Дебет 4 101 12 310
«Увеличение стоимости нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения»
Кредит 4 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
— принятие к учету объекта недвижимости в составе основных средств в сумме 3 250 000 руб. с одновременным уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование» до момента регистрации объекта.
В указанном примере не рассматривается вопрос приемки работ и их документальное оформление.
Консервация (расконсервация)
Консервация объекта строительства — приостановка строительства в целях его сохранности и безопасности, в том числе для населения и окружающей среды, которая предполагает возобновление строительных работ в будущем по факту устранения причин (обстоятельств), ее повлекших и не связанных с технологическими перерывами в строительстве.
Согласно пункту 4 статьи 52 Градостроительного кодекса при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должны обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности установлены Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства России от 30 сентября 2011 г. № 802 (далее — Правила № 802).
Согласно пункту 14 Правил № 802 решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства России.
Справочно
Согласно статье 34 Закона от 10 января 2002 г. №
Проект акта Правительства России о консервации объекта государственной собственности (далее — проект акта о консервации) подготавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта государственной собственности и согласовывается с субъектом бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно субъектом бюджетного планирования. Если строительство (реконструкция) объекта государственной собственности осуществляется в рамках федеральных целевых программ, проект акта о консервации также согласовывается с государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей федеральной целевой программы в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
В решении о консервации объекта (в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более шести месяцев) с перспективой его возобновления в будущем должны быть определены:
- перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 Правил № 802;
- лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
- сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее — техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации;
- размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее — подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).
Согласно пункту 7 Правил № 802 на основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводят инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью фиксации фактического состояния объекта, наличия проектной документации, конструкций, материалов и оборудования.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств, включая объекты незавершенного строительства, капитальных вложений в недвижимое имущество (далее — инвентаризация) осуществляется балансодержателем капитальных вложений в порядке, установленном им в рамках формирования своей учетной политики, с учетом положений приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в части, не противоречащей действующему законодательству) (далее — Методические указания № 49), с оформлением первичных учетных документов, формы которых утверждены приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.
Согласно Методическим указаниям № 49 по незавершенному капитальному строительству проверяется:
- не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
- состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.
По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.
В инвентаризационных описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п.
Кроме того, формируя пакет первичных учетных документов, отражающих операции по консервации объектов, необходимо оформить Акт о приостановлении строительства (ф. КС-17), утвержденный постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.
Акт составляется в необходимом количестве экземпляров по каждой стройке с указанием приостановленных строительством работ раздельно. Один экземпляр передается подрядчику, второй — заказчику (застройщику). Третий представляется только по требованию инвестора.
Указанный акт подтверждает проведение всех необходимых технологических процедур для сохранения объекта с возможностью его дальнейшего ввода в эксплуатацию.
Информация по итогам проведения инвентаризации о состоянии объектов незавершенного строительства, капитальных вложений в недвижимое имущество должна быть отражена в Сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) и Сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) по состоянию на 1 января 2018 года (Инструкция о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).
Расходы, связанные с содержанием объектов нефинансовых активов в период консервации, осуществляются согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, смете доходов/расходов казенного учреждения.
При этом согласно нормам Закона от 6 декабря 2011 г. № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Концептуальные основы» факты хозяйственной жизни учреждения относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты).
Кроме того, согласно пункту 4 Инструкции № 157н субъект учета обязан формировать полную и достоверную информацию о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).
Таким образом, учреждение самостоятельно разрабатывает порядок организации бухгалтерского (бюджетного) учета операций, связанных с проведением консервации (расконсервации) объектов.
При этом отсутствующие в инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету корреспонденции счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой учреждением в соответствии с законодательством, учреждения вправе согласовать с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя), в части, не противоречащей этим инструкциям.
Расконсервация
В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:
техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;
внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.
ПРИМЕР 2
Учреждение согласно акту, решению проводит мероприятия по консервации (расконсервации) объекта, включая проведение строительно-монтажных работ, демонтаж оборудования.
Указанные работы не предусмотрены сводным сметным расчетом.
Бухгалтер сделает следующие записи:
Дебет 0 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит 0 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
— начисление расходов на строительно-монтажные работы, демонтаж (монтаж) оборудования;
Дебет 0 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 0 304 05 226, 0 201 11 610
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам», «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— перечисление контрагенту согласно принятым денежным обязательствам с одновременным увеличением на забалансовом счете, принятом сформированной учетной политикой учреждения, для учета демонтированного оборудования, уменьшение — по факту установки оборудования при расконсервации.
Обратите внимание, что согласно статье 752 Гражданского кодекса, если по не зависящим от сторон причинам работы по договору строительного подряда приостановлены и объект строительства законсервирован, заказчик обязан оплатить подрядчику в полном объеме выполненные до момента консервации работы, а также возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства, с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ.
Намерения сторон о прекращении договора подряда в случае консервации строительства, а также порядок его прекращения целесообразно предусмотреть в таком договоре.
Возможность возобновления строительства по факту завершения консервации устанавливается уполномоченными органами согласно освидетельствованию блоков, конструкций, с учетом их прочности (надежности), степени старения металла и коррозийных повреждений от атмосферных осадков.
При этом решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства России (п. 18 Правил № 802).
Оплата труда
Порой возникают случаи, когда работники, принятые на определенную функцию, не могут ее исполнять в силу не зависящих от них причин.
Например, в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера).
В таком случае время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (ст. 157 ТК РФ).
Налогообложение
Налог на прибыль
В целях налогообложения прибыли расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, учитываются в составе внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ).
НДС
Вычетам по налогу на добавленную стоимость подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории России в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).
Справочно.
Первое применение СГС «Основные средства» при учете основных средств разъяснено системным письмом Минфина России от 30 ноября 2017 г. № 02-07-07/79257.