Образовательные учреждения повышают эффективность учета с «1С:Бухгалтерией для бюджетных учреждений»
Многие образовательные учреждения ведут бухгалтерию с помощью программного продукта «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений». Это позволяет им вовремя сориентироваться во всех нововведениях бюджетного процесса. Вот два наглядных примера.
Вести бухгалтерский учет и консолидировать отчетность шести филиалов Московскому авиационному институту помогают программные продукты фирмы «1С» для бюджетного бухгалтерского учета. Автоматизация, проведенная специалистами компании «АВРО-БУС», позволила сделать учет более корректным и прозрачным. Ускорено формирование регламентированной отчетности, проведена переоценка большого объема нефинансовых активов.
Московский авиационный институт был основан в 1930 году. В настоящее время в университете осуществляется подготовка 14 000 студентов по 38 специальностям и двум направлениям. Вуз имеет пять филиалов на территории России, бухгалтерский учет которых ведется отдельно, а отчетность сводится в головном подразделении в Москве.
Специфику требований к автоматизированной системе ведения бухгалтерского учета определяют несколько факторов: МАИ — государственное высшее образовательное учреждение с несколькими источниками финансирования, филиалами и большим количеством сотрудников, студентов, а также нефинансовых активов (НФА). На момент принятия решения о внедрении новой системы в МАИ было затруднено формирование консолидированной отчетности (этот процесс выполнялся вручную). Кроме того, практически не представлялось возможным провести достоверную переоценку НФА, число которых в МАИ превышает 60 000.
Сотрудники МАИ остановили выбор на программных продуктах «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и «1С:Свод отчетов». Основными аргументами в пользу данных программных решений стали широкие возможности в части контроля корректности учета и отчетности, а также наличие горячей линии фирмы «1С», специалисты которой оказывают пользователям качественную методическую поддержку.
Партнером по внедрению стала компания «АВРО-БУС», перед специалистами которой стояла задача автоматизации бухгалтерского учета с помощью выбранных программ, а также настройки этих программ под индивидуальные нужды пользователей.
В настоящее время полностью автоматизирован бухгалтерский учет института. С помощью «1С:Свод отчетов» консолидируется отчетность всех шести филиалов. В процессе автоматизации получены следующие важные результаты:
- переход на автоматизированную систему позволил выявить и устранить ошибки и неточности в учете, особенно в учете основных средств и амортизации. Достичь положительного результата в этом вопросе помогла возможность проведения в типовой конфигурации технологического анализа и квалификация специалистов «АВРО-БУС»;
- в течение одного месяца была проведена переоценка основных средств;
- внедрение программ «1С» ускорило процесс выписки документов, позволило автоматизировать выгрузку платежных поручений в казначейство. В результате у специалистов появилась возможность заниматься более квалифицированной работой;
- учет стал более прозрачным и контролируемым, использование возможностей аналитического учета позволило выделить различные виды деятельности, что особенно важно для ведения налогового учета;
- с помощью программы «1С:Свод отчетов» стало возможным автоматизированное и качественное сведение отчетности филиалов.
В процессе автоматизации преподавателями учебного центра «АВРО-БУС» проводилось обучение пользователей работе с программой «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений». В настоящее время в рамках абонентского обслуживания проводится техническая поддержка пользователей и консультации по интересующим их вопросам.
Гужва Александр Васильевич, главный бухгалтер МАИ: «Использование программ «1С» действительно значительно упростило труд бухгалтеров. С помощью выбранных программ стало возможным ведение учета в единой информационной базе, налажена работа по сведению отчетов, поступающих из филиалов. Решена трудоемкая задача по переоценке основных средств. Сейчас мы планируем дальнейшее развитие автоматизированной системы по направлению налогового и управленческого учета».
Компания 1С:Франчайзи «Архитектор бизнеса» (1АБ) завершила проект автоматизации учета в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Система, построенная на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «1С:Зарплата и Кадры» и «1С:Свод отчетов», охватила все ключевые учетные процессы вуза, начиная от учета студентов и аспирантов и заканчивая составлением сводной регламентированной отчетности 50 филиалов. Всего автоматизировано 18 рабочих мест.
Московский государственный университет экономики, статистики и нформатики (МЭСИ) – одно из ведущих высших учебных заведений России с богатейшим опытом и устойчивыми традициями подготовки кадров для экономики России и зарубежных стран.
Основан в 1932 году. В состав МЭСИ входит 50 филиалов, расположенных на территории России и стран СНГ, 122 представительства и более 200 региональных партнеров. Количество студентов, которые обучаются в МЭСИ, превышает 150 тысяч человек.
МЭСИ является признанным лидером в области разработки и внедрения современных методов обучения и инновационных технологий электронного образования в учебный процесс. На базе МЭСИ создано представительство Международного электронного консорциума Instructional Management Systems (IMS), являющегося лидером в разработке технологических стандартов для комьютерных информационных систем в образовании, что подтверждает высокий уровень обучения в университете.
МЭСИ является постоянным участником международных образовательных и научно-технических проектов и программ: TACIS, ЮНЕСКО, Мировой банк, фонд Евразия, Национальный фонд подготовки кадров.
Является единственным университетом России, прошедшим международную сертификацию всех направлений деятельности университета на соответствие международным стандартам качества ISO 9001:2000.
Для повышения эффективности финансового планирования и бухгалтерского учета крупного вуза руководством было принято решение о внедрении автоматизированной системы, которая бы соответствовала специфике учета в государственном образовательном учреждении.
В качестве партнера по внедрению была привлечена компания 1С:Франчайзи «Архитектор бизнеса» (1АБ), имеющая статус центра компетенции по бюджетному учету фирмы «1С» и большой опыт реализации проектов автоматизации в крупных бюджетных учреждениях. В результате проекта были решены следующие задачи:
- с помощью «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений. Редакция 6» бухгалтерский учет МЭСИ автоматизирован в полном соответствии с текущим законодательством;
- кадровый учет и расчет заработной платы автоматизирован с помощью типового продукта «1С:Зарплата и Кадры»;
- создан и внедрен программный модуль для учета студентов и абитуриентов МЭСИ;
- создан и внедрен блок учета автохозяйства;
- с помощью системы «1С:Свод отчетов» автоматизировано составление консолидированной отчетности филиалов МЭСИ.
Полученный уровень автоматизации позволил значительно повысить эффективность работы служб МЭСИ:
- значительно сокращено время приема платы за обучение и проживание в общежитии, а также ускорено прохождение платежей. Возможность группового начисления сумм за оказанные услуги по обучению позволяет производить данную операцию в несколько раз быстрее (два дня вместо шести);
- автоматизация учета материальных запасов и основных средств с использованием технологии штрихкодирования снизила вероятность возникновения дублей элементов и других ошибок бухгалтерского учета;
- появилась возможность анализировать студенческий состав МЭСИ по различным критериям: институт, специальность, курс, группа, вид обучения, гражданство, образование, пол и т. д. Составлен единый список студентов, который исключил проблему расхождения данных о качественном и количественном составе студентов в разных источниках;
- появилась возможность при расчете заработной платы автоматически распределять суммы по источникам финансирования и проектам, что значительно сократило количество ручного труда расчетчиков. Система позволила гибко настраивать необходимые виды расчетов и полностью автоматизировала процесс начисления и выплаты заработной платы. Обеспечена выгрузка данных по начислениям и удержаниям в программу «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;
- разграничение прав доступа повысило уровень информационной безопасности системы;
- использование «1С:Свод отчетов» значительно сократило время консолидации отчетности, которая поступает из филиалов.
Источник: © Бюджетный учет, 2008, № 2