Поломка фискального накопителя
В письме от 12 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/24091@ ФНС России дала рекомендации относительно порядка действий пользователя ККТ при поломке фискального накопителя.
Указано, что в случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, пользователь ККТ предоставляет изготовителю накопитель для проведения экспертизы и получения заключения о причинах поломки.
В течение пяти рабочих дней с момента поломки пользователь подает заявление о регистрации (перерегистрации) либо о снятии ККТ, в составе которой применялся сломанный фискальный накопитель, с регистрационного учета.
Изготовитель в течение 30 календарных дней с момента получения накопителя для проведения экспертизы направляет пользователю и в налоговые органы заключение по результатам экспертизы, содержащее сведения о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя.
В течение 60 календарных дней со дня подачи указанного заявления пользователь подает в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе, в случае наличия такой возможности.
Экспертиза фискального накопителя, в случае поломки по причине производственного брака, проводится изготовителем на безвозмездной основе.