Учет представительских расходов
В письме Минфина России от 22 января 2019 г. № 03-03-06/1/3120 рассмотрен вопрос об учете в составе представительских расходов в целях налога на прибыль расходов на приобретение продуктов питания и спиртных напитков для официального приема.
Представительские расходы, к которым относятся расходы налогоплательщика на официальный прием или обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Представительские расходы включают в себя:
- расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц;
- транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
- буферное обслуживание во время переговоров;
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Конкретный состав расходов на проведение официального приема НК РФ не регламентирован, следовательно, в перечне продуктов питания, приобретаемых для его проведения, могут присутствовать, в том числе и спиртные напитки.
Указанные расходы должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.