Финансовое обеспечение расходов учреждений
Минфин России в письме от 4 февраля 2019 г. № 09-07-08/6439 разъяснил механизм финансового обеспечения расходов госучреждений на коммунальные услуги, содержание имущества и налоги на имущество.
Указанный механизм действует в случае, если имущество используется учреждением для выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) или оказания медицинской помощи в рамках системы ОМС.
Отмечено, что согласно Закону от 12 января 1996 года №
В расчет тарифов на оплату медицинской помощи включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской услуги, в том числе затраты на коммунальные услуги и затраты на содержание объектов недвижимого имущества. В составе последних могут учитываться, в том числе затраты на уплату налогов на имущество, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за медицинской организацией или приобретенное ей за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Таким образом, нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти субъекта РФ должен учитывать порядок финансового обеспечения затрат на содержание имущества, на коммунальные услуги и на уплату налогов на имущество и за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств, поступивших учреждению в рамках ОМС.
Объем субсидии рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности, учитывающего использование государственного имущества для оказания услуг на платной основе, к которым относится, в том числе и оказание услуг в рамках ОМС.