Списание расходов на содержание ОС
Расходы, связанные с содержанием ОС, осуществленные до ввода его в эксплуатацию, включаются в первоначальную стоимость и учитываются через механизм начисления амортизации.
Согласно НК РФ расходами считаются любые затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В письме Минфина России от 23 июля 2019 г. № 03-03-06/1/54727 указано, что первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если ОС получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов.
Таким образом, расходы на содержание неэксплуатируемого ОС включаются в его первоначальную стоимость и после ввода в эксплуатацию списываются в расходы через механизм амортизации.