Бухгалтерия без бумаги

Законодательство в 2019 году устанавливает приоритет электронных документов перед бумажными носителями для бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы. В статье рассказывается о решениях и сервисах «1С» для организации безбумажного документооборота внутри бухгалтерской службы, с внешними контрагентами и с контролирующими органами.

А. А. КОЧЕТОВ, руководитель направления, ведущий эксперт фирмы «1С»

Закон «О бухгалтерском учете» предусматривает возможность хранения в электронном виде наряду с бухгалтерской (финансовой) отчетностью также первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (п. 5 ст. 9, п. 6 ст. 10, п. 7.1 ст. 13).

Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы c 2019 года устанавливают приоритетный порядок составления и хранения бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (п. 13 СГС «Концептуальные основы», п. 12 СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»). Составление отчетности на бумажном носителе допускается только в случае отсутствия возможности формирования и хранения ее в электронном виде или если необходимость составления и хранения на бумажном носителе установлена законодательно.

Таким образом, в настоящее время на законодательном уровне созданы условия для минимизации бумажного документооборота вплоть до его полного исключения.

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (далее — 1С:БГУ2) реализована безбумажная технология работы бухгалтерской службы.

Хранение всей бухгалтерской документации в электронном виде с электронной подписью

В 1С:БГУ2 реализован единый порядок хранения первичных документов, регистров учета и бухгалтерской (налоговой) отчетности в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, с учетом требований законодательства России, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах (Закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Все виды «выходных форм» вместо печати на принтере и подписи вручную можно сохранить в архиве электронных документов и подписать электронной подписью:

  • первичные документы (акты, накладные, счета-фактуры и пр.);
  • регистры бухгалтерского и налогового учета;
  • бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Архив электронных документов может храниться непосредственно в информационной базе 1С:БГУ2, локально или «в облаке» по технологии 1cFresh. При больших объемах документооборота может использоваться внешнее файловое хранилище или хранение в базе «1С:Документооборот государственного учреждения».

Юридически значимый электронный документооборот с контрагентами

Использование юридически значимого электронного документооборота (ЭДО) позволяет исключить дублирование операций по многократному вводу и обработке данных, избежать ошибок и искажения информации, возможных при повторном вводе данных вручную, ускорить обмен документами с контрагентами и контролирующими органами, уменьшить расходы.

Сервис 1С-ЭДО встроен в программы системы «1С:Предприятие», и это позволяет заменить бумажный документооборот (накладные, акты, счета-фактуры) с практически любыми поставщиками и покупателями из государственного или коммерческого сектора на юридически значимый ЭДО.

Электронный документооборот с контролирующими органами

Сервис «1С-Отчетность» встроен в 1С:БГУ2 и позволяет сдавать отчетность во все контролирующие органы: учредителю, ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росприроднадзор, ФТС и пр., поддерживать с ними информационный обмен (сверки, требования, уведомления), получать выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с электронной подписью ФНС и многое другое.


Реклама