Ущерб бюджету или неправомерное решение?
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2019 г. № 15АП-18103/19 предписание контролирующего органа признано недействительным.
При проведении проверки контролирующим органом вынесено предписание об ущербе, причиненном соответствующему бюджету бюджетной системы России в части необоснованно произведенных расходов на обеспечение платной деятельности, в части оплаты коммунальных услуг и налогов за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Изучив материалы дела, судьи первой и апелляционной инстанций указали, что в рамках понятийного аппарата бюджетное нарушение возникает в случае нецелевого использования бюджетных средств, либо при невыполнении государственного задания. В данной ситуации учреждением государственное задание за проверяемый период выполнено в полном объеме, кредиторской задолженности по обязательствам, включая уплату коммунальных услуг, налогов и иных обязательных платежей бюджет нет.
Суды пришли к единому выводу — предписание об ущербе бюджету в такой ситуации вынесено неправомерно.