Цифровая учетная политика

В настоящее время невозможно представить себе ведение учета без автоматизации. Но возможно ли автоматизировать процесс формирования и утверждения учетной политики?

А. В. СЕМУНКИН, заместитель директора Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина России

Ю. Г. ЕРМАК, начальник Управления сводной бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности учреждений и методического обеспечения бухгалтерского учета Департамента финансов города Москвы

Предпосылки для трансформации подходов к формированию и утверждению учетной политики

В соответствии с положениями Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» совокупность способов ведения бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы (далее — организации) определяется в рамках докумен­тов учетной политики (УП).

В базовом понимании УП — это утвержденный соответствующими распорядительными актами организации набор единых правил, устанавливающих рабочий план счетов бухгалтерского учета, порядок документооборота, не регламентированные законодательством формы первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и иные индивидуальные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Реклама