Если работник устраивается без трудовой книжки

Если работник устраивается без трудовой книжки

В силу статьи 65 Трудового кодекса в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется). К такому выводу пришел Роструд в письме от 20 октября 2021 г. № ПГ/30991-6-1.

При отсутствии трудовой книжки работодатель имеет право запросить у работника сведения о трудовой деятельности по формам СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности, представляемые работнику работодателем» и СТД-ПФР «Сведения о трудовой деятельности, представляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации», утвержденным приказом Минтруда России от 20 января 2020 г. № 23н, в которых имеется отметка о подаче (неподаче) работником заявления о ведении ему трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности.

Роструд рекомендует лицу, поступающему на работу, указать в заявлении об оформлении трудовой книжки факт отсутствия сведений о трудовой деятельности.


Реклама