Кадровый электронный документооборот

Кадровый электронный документооборот

Под электронным документооборотом (ЭДО) в сфере трудовых отношений понимаются создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (ст. 22.1).

Его введение является правом работодателя (ст. 22.2 ТК РФ).

Роструд на официальном сайте «онлайнинспекция.рф» разъяснил порядок введения ЭДО.

ЭДО вводится работодателем на основании локального нормативного акта, который принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса для принятия локальных нормативных актов.

В случае его введения работодатель должен уведомить каждого работника о переходе на взаимодействие с работником посредством электронного документооборота и праве работника дать согласие на такое взаимодействие.

Если работник готов перейти на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, согласие следует оформить в письменном виде.


Реклама