Основы создания эффективной системы мотивации и социальной поддержки персонала
Проведение политики достижения высоких экономических результатов определяет необходимость единения традиционных ценностей и современных инноваций в культуре управления с требованиями и условиями, необходимыми современному рынку. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала.
Н. Л. Бондаренко, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике, главный врач ФГБУЗ «Клиническая больница № 85 Федерального медикобиологического агентства», кандидат медицинских наук
Система работы с персоналом — это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает внедрение новейших концепций, основанных на признании значимости сотрудника как личности и на изучении мотивационных факторов его трудоспособности. Современные методы управления персоналом делят на три группы: административные, экономические и социально-психологические (см. рисунок 1).
К отличительным чертам административной модели управления персоналом относят:
- пошаговость и строгую детализацию должностных инструкций;
- оперативное руководство, которое осуществляется посредством выпуска приказов и распоряжений;
- отработанную систему доведения до сотрудников всей необходимой информации;
- стандартизированный документооборот;
- дисциплину и чувство долга, в основе которых лежит заинтересованность персонала;
- строгую иерархию, при которой на каждом более высоком уровне у сотрудников появляется больше свободы в принятии решений;
- применение негативных стимулов — штрафов и выговоров.
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.