Основы создания эффективной системы мотивации и социальной поддержки персонала

Проведение политики достижения высоких экономических результатов определяет необходимость единения традиционных ценностей и современных инноваций в культуре управления с требованиями и условиями, необходимыми современному рынку. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала.

Н. Л. Бондаренко, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике, главный врач ФГБУЗ «Клиническая больница № 85 Федерального медико­биологического агентства», кандидат медицинских наук

Система работы с персоналом — это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает внедрение новейших концепций, основанных на признании значимости сотрудника как личности и на изучении мотивационных факторов его трудоспособности. Современные методы управления персоналом делят на три группы: административные, экономические и социально-психологические (см. рисунок 1).

К отличительным чертам административной модели управления персоналом относят:

  • пошаговость и строгую детализацию должностных инструкций;
  • оперативное руководство, которое осуществляется посредством выпуска приказов и распоряжений;
  • отработанную систему доведения до сотрудников всей необходимой информации;
  • стандартизированный документооборот;
  • дисциплину и чувство долга, в основе которых лежит заинтересованность персонала;
  • строгую иерархию, при которой на каждом более высоком уровне у сотрудников появляется больше свободы в принятии решений;
  • применение негативных стимулов — штрафов и выговоров.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Реклама