Вопросы по реализации пилотного проекта
С 2007 года в субъектах России реализуются пилотные проекты, направленные на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, целью которых является создание эффективной системы функционирования здравоохранения, повышающей доступность и качество медицинской помощи гражданам. Подробности — в статье.
В целях реализации пилотного проекта было разработано постановление Правительства РФ от 19 мая 2007 г. № 296 «Об утверждении правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации». Пилотный проект направлен на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Задачами пилотного проекта являются:
А.А. Комлева,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
В целях реализации пилотного проекта было разработано постановление Правительства РФ от 19 мая 2007 г. № 296 «Об утверждении правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации». Пилотный проект направлен на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Задачами пилотного проекта являются:
- ориентация на конечный результат с поэтапным переходом учреждений здравоохранения, которые участвуют в реализации пилотного проекта, преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, и с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи;
- осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений частичной аккумуляции средств, которые предназначены для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу, и создание системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов;
- реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечного результата их труда;
- обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.
Полную версию материала можно прочитать в ноябрьском номере журнала "Бюджетный учет"