Предоставление субсидий из федерального бюджета

Разберем отдельные вопросы формирования Соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов России в целях софинансирования их расходных обязательств. В данной статье затронем сферу здравоохранения.

И. Ю. Смирнов, консультант-практик

В числе прочих 31 декабря 2024 года прекращает свое действие национальный проект «Здравоохранение» и, в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» (далее — Указ № 309), с 2025 года наступает срок действия нового блока национальных проектов, среди которых следующие:

  • «Продолжительная и активная жизнь»;
  • «Семья»;
  • «Молодежь и дети»;
  • «Кадры»;
  • «Инфраструктура для жизни»;
  • «Эффективная транспортная система»;
  • «Экологическое благополучие»;
  • «Эффективная и конкурентная экономика»;
  • «Туризм и гостеприимство»;
  • «Международная кооперация и экспорт»;
  • «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Во всех субъектах России уже приняты региональные бюджеты на 2025–2027 годы, и одним из главных вопросов при завершении 2024 года является формирование и подписание Соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов России в целях софинансирования расходных обязательств субъектов России, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, результатов и показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

Коснемся вопросов, связанных со сферой здравоохранения. Новый национальный проект «Продолжительная и активная жизнь» (код нацпроекта Д) включает в себя следующие Федеральные проекты:

  • «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» (код Д1);
  • «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (код Д2);
  • «Борьба с онкологическими заболеваниями» (код Д3);
  • Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

    Подписаться на журнал