Внеплановая инвентаризация: оформление недостачи

Как правильно оформить результаты внеплановой инвентаризации и отразить в учете филиала суммы недостачи в соответствии с нормативно-правовыми актами? Разберем на примере.

Л. А. Емельянова, консультант

Ситуация

В соответствии с решением головного бюджетного учреждения в филиале в 2023 году была проведена внеплановая инвентаризация имущества и материальных ценностей.

По результатам инвентаризации выявлена недостача по филиалу на общую сумму более 2 млн рублей. Материально ответственное лицо на момент проведения инвентаризации уволено, поэтому запросить объяснения у него невозможно.

Кроме того, по итогам инвентаризации главный бухгалтер уволена по собственному желанию. Указанная недостача в бухгалтерском учете не отражена.

Бюджетным учреждением направлено заявление в правоохранительные органы для принятия мер соответствующего реагирования. По настоящее время ответ в учреждение не поступал. Также нет судебного решения о взыскании недостачи с материально ответственного лица или решения о списании недостачи с филиала.

Как поступить в данной ситуации?

Решение

В соответствии со статьями 243, 244 Трудового кодекса причиненный работодателю ущерб подлежит возмещению в полном размере работником, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.

Причиненный ущерб может быть возмещен виновным работником добровольно или по решению суда.

Учреждение имеет право обратиться в суд с требованием о взыскании с работника ущерба в течение года со дня обнаружения причиненного ущерба (ст. 392 ТК РФ).

При смене материально ответственных лиц, в том числе при их увольнении, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 11 Закона № 402-ФЗ, а также пунктами 80 и 81 СГС «Концептуальные основы», учреждениями бюджетной сферы в обязательном порядке проводится инвентаризация.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Реклама