Электронный кадровый документооборот: есть вопросы

Система электронного документооборота применяется давно. Кадровый электронный документооборот стал внедряться относительно недавно, но уже появились спорные ситуации.

О. Б. Воробьева, аудитор

Под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений (ЭКДО) понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных статьями 22.1–22.3 Трудового кодекса (ст. 22.1 ТК РФ).

Положения об ЭКДО применяются к документам, в отношении которых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, преду­смотрено их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника или лица, поступающего на работу, в письменной форме, в том числе под подпись, за исключением документов, указанных в статье 22.1 Трудового кодекса.

Правила ЭКДО не применяются в отношении:

  • трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников;
  • акта о несчастном случае на производстве по установленной форме;
  • приказа (распоряжения) об увольнении работника;
  • документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.

Электронный документооборот может осуществляться работодателем посредством информационных систем:

  • Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее — цифровая платформа «Работа в России»);
  • Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

    Подписаться на журнал


Реклама