Непредвиденные расходы в строительстве. Создаем резерв
Непредвиденные расходы — расходы учреждения, размер которых не учтен сметами, не может быть рассчитан при составлении финансового плана, возникающие неожиданно и увеличивающие общие траты. Как вести учет в таких случаях?
О. Б. Воробьева, аудитор
Что такое непредвиденные расходы?
Непредвиденные работы и затраты — это затраты, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией (п. 179 приказа Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»).
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется:
- при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства — исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами
1–12 сводного сметного расчета стоимости строительства; - при капитальном ремонте объектов капитального строительства — исходя из итоговой суммы расчетов.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах, не превышающих:
- двух процентов — для объектов капитального строительства непроизводственного назначения;
- трех процентов — для объектов капитального строительства производственного назначения, линейных объектов;
- десяти процентов — для уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса.
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.