Стандарты: новая программа разработки в действии

После принятия Закона от 6 декабря 2011 г. № 402­ФЗ «О бухгалтерском учете» сформировалась идея федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. План их разработки и сроки принятия постоянно меняются. Остановимся на основных нововведениях[1].

Е. В. Шестакова, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета

Бухгалтерский учет — живой организм. При необходимости в законодательство, нормативные правовые акты вносятся изменения, которые нужно своевременно отражать в учетной политике учреждения и локальных актах.

Приказом Минфина России от 6 мая 2024 г. № 61н утратила силу программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2023–2026 годы, утвержденная приказом Минфина России от 25 апреля 2023 г. № 54н.

Новая Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2024–2027 годы была утверждена приказом Минфина России от 6 мая 2024 г. № 179. В ней предусмотрен перенос сроков у части стандартов, корректировка стандартов и отмена СГС «Учет операций системы казначейских платежей».

План счетов бухгалтерского учета

В настоящее время учет в учреждениях ведется в соответствии с Инструкциями № 157н, 162н, 174н, 183н. В целях обеспечения единства системы требований к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета разработаны стандарты государственного сектора, проекты которых находятся на рассмотрении:

  • Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов;
  • План счетов бюджетного учета;
  • План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

С вступлением в силу новых стандартов бюджетные и автономные учреждения будут применять один план счетов, появятся новые счета учета.

В соответствии с программой разработки стандартов документы планируется утвердить в июле—августе 2024 года и применять с 1 января 2026 года.

Проведение инвентаризации

Инвентаризация — один из наиболее эффективных инструментов контроля за состоянием имущества, что особенно актуально в текущих экономических условиях, когда остро стоит вопрос сохранности материальных ценностей, отражение достоверной информации на счетах учета учреждений.

Основные требования к инвентаризации активов и обязательств закреплены в разделе VIII СГС «Концептуальные основы», общие требования к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены в Приложении № 1 к СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Реклама