Автоматизация процесса передачи лекарственных средств

Электронный документооборот в программном продукте «Парус­Бюджет 8» — современный подход, который позволяет в считаные минуты обменяться документами между медицинскими организациями и значительно облегчает процедуру их обработки благодаря автоматизированным процессам. Документы в электронном виде оперативно отражаются в разделе «Парус­Бюджет 8» «Электронные документы».

Н. В. Скулова, главный бухгалтер ОГКУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

Наша организация, Областное государственное казенное учреждение здравоохранения особого типа «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», как и все организации бюджетной сферы, перешла на электронный документооборот в соответствии с Методическими указаниями № 61н.

Специалисты «Парусник-Белгород» постоянно держат руку на пульсе и разрабатывают новый функционал по мере вступления в силу новых унифицированных форм электронных первичных учетных документов, применяемых при ведении бухгалтерского учета.

Внутриведомственная передача лекарственных средств между медицинскими учреждениями Белгородской области осуществляется с помощью электронного первичного учетного документа — Акта о приеме-передаче нефинансовых активов (ф. 0510448) (далее — Акт (ф. 0510448)), который применяется организациями бюджетной сферы для безвозмездной передачи или получения нефинансовых активов.

Сам процесс состоит из трех этапов и занимает мало времени, чем облегчает жизнь бухгалтеру. На первом этапе в разделе «Внутренние документы» «Парус-Бюджет 8» формируем одно или несколько извещений для передачи лекарственных средств, далее помечаем один или несколько документов определенному контрагенту и вызываем действие контекстного меню «Сформировать Акт ПП НФА», заполняем в форме соответствующие параметры:

  • Тип документа;
  • Код операции с НФА;
  • Вид имущества;
  • Документ-основание;
  • Объекты сдал;
  • Руководитель отправителя;
  • Ответственный исполнитель.

Параметр «Комиссия» не заполняем, так как в Акте (ф. 0510448) комиссию заполняет ответственный исполнитель принимающей стороны.

В результате в разделе «Электронные документы и регистры» будет добавлен Акт (ф. 0510448) и будет создана связь между ним и «Внутренним документом».

На втором этапе выгружаем Акт (ф. 0510448) в раздел «Электронные документы» программного продукта «Парус-Бюджет 8».

В разделе «Электронные документы» ПП «Парус-Бюджет 8» Акт (ф. 0510448) перед отправкой контрагенту подписываем двумя электронными подписями — подписью руководителя организации (УКЭП) и подписью ответственного исполнителя (ПЭП) — и отправляем получающей стороне. Акт (ф. 0510448) автоматически попадает в раздел «Электронные документы» получателю для проверки и подписания. После подписания документа передающая сторона отрабатывает извещение в учете и автоматически формируется извещение на поступление лекарственных средств у получающей стороны.

Таким образом, электронный документооборот облегчает труд бухгалтерии, с его помощью можно хранить, подписывать и пересылать документы в электронном формате. Это избавляет сотрудников от необходимости обходить всех подписантов с документом, сокращает время его согласования и исключает возможность потери документа.


Реклама