Потерял трудовую книжку: кто выдает дубликат?

Потерял трудовую книжку: кто выдает дубликат?

Работник работал в двух разных организациях — в одной как на основном месте работы, а во второй внешним совместителем. В мае он уволился с основного места работы, а в июле с работы по совместительству. Сейчас планирует устроиться на новую работу, но выяснилось, что потерялась трудовая книжка. Куда обратиться для ее восстановления — по бывшему основному месту работы или по месту работы совместителем, поскольку оно было последним, ответил Минтруд в письме от 9 октября 2024 г. № 14-6/ООГ-5896.

Согласно пункту 27 Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления (п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н).

Для оформления дубликата трудовой книжки следует обратиться к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.

При отсутствии у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (ст. 65 ТК РФ).

Отсутствие трудовой книжки не может служить основанием для отказа в приеме на работу.


Реклама