Ликвидация основных средств

Как правило, ликвидация грозит тем объектам, которые полностью самортизированы или морально устарели. В статье мы расскажем о бюджетном и налоговом учете операций, связанных со списанием имущества.

А. Ю. Бунина,
аудитор


Прежде чем приступить к ликвидации основного средства, соответствующая комиссия должна определить техническое состояние каждой единицы, возможность или невозможность его дальнейшего использования по назначению на основании технической документации (технического паспорта, проекта, чертежей, технических условий, инструкций по эксплуатации и т. д.), данных бухгалтерского учета. Также в обязанности комиссии входит определение причины выхода объекта из строя. Это может быть износ, чрезвычайные обстоятельства (авария, пожар и т. д.), нарушение условий эксплуатации, низкое качество ремонта. Далее комиссия должна установить возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта в деятельности учреждения, произвести их оценку и проконтролировать передачу на склад извлеченных предметов. После этого составляют акт о списании (п. 22 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», далее — Инструкция № 148н):

Полную версию материала можно прочитать в апрельском номере журнала "Бюджетный учет".


Реклама