Заверяем отчетность
#?40838?# Вопросы сверки бюджетной отчетности получателей средств федерального бюджета с отчетностью органов Федерального казначейства всегда актуальны. Рассмотрим основные изменения в данной процедуре, связанные с вступлением в силу с 1 января 2009 г. новых нормативно-правовых актов.
Н. М. Горина, начальник отдела бюджетного учета и отчетности
по операциям бюджетов — главный бухгалтер УФК по Московской области
Федеральное казначейство обладает полномочиями по составлению и представлению в Минфин России бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (ст. 166.1 БК РФ). Отчетность составляется на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета. При этом казначейству недостаточно просто составить сводный отчет — необходимо обеспечить его достоверность. Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее — Инструкция № 148н), предоставляет Федеральному казначейству инструмент, позволяющий составить достоверный отчет об исполнении федерального бюджета: параллельный учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета органами Федерального казначейства и учреждениями и выявление расхождений при сверке их отчетности.
Процедура заверения бюджетной отчетности бюджетополучателей на уровне территориальных органов Федерального казначейства обеспечивает надлежащий контроль над всеми операциями, связанными с бюджетными средствами, и, практически, исключает выявление на уровне Федерального казначейства расхождений между сводной отчетностью, составленной на основании отчетности главных распорядителей, главных администраторов, и сводной отчетностью, составленной на основании отчетности Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Полную версию материала можно прочитать в апрельском номере журнала "Бюджетный учет".