Аренда федерального имущества

Саакян Татьяна Васильевна
В «Бюджетном учете» № 2/2009 мы опубликовали статью, касающуюся учета налогов с арендной платы. В продолжение начатой темы рассмотрим особенности учета операций со средствами, поступающими в федеральный бюджет от сдачи в аренду указанного имущества учреждениями, имеющими право на дополнительное бюджетное финансирование.


Т. В. Саакян,
заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Право на аренду
Доходы от использования государственного (муниципального) имущества — это исключительно доходы соответствующего бюджета (ст. 41 БК РФ).
Более того, согласно пункту 5 указанной статьи доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. Однако срок вступления в силу указанной новеллы Бюджетного кодекса отнесен законодателем на неопределенный срок. Ведь согласно пункту 10 статьи 5 Закона от 26 апреля 2006 г. № 63-ФЗ (далее — Закон № 63-ФЗ) пункт 5 статьи 41 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. До дня вступления в силу указанного закона устанавливаются разные нормы для учреждений субъектов РФ и муниципальных образований, с одной стороны, и федеральных учреждений, с другой стороны (п. 11 ст. 5 Закона № 63-ФЗ).

Полную версию материала можно прочитать в апрельском номере журнала "Бюджетный учет".



Реклама