Чтобы работалось лучше
Практически во всех учреждениях предусмотрены стимулирующие выплаты сотрудникам и руководителям, в частности премии. В статье рассказано, как составить положение о премировании, учесть данные суммы при расчете среднего заработка и посчитать соответствующие налоги.
А. Ю. Тьевар,
аудитор
Работодатель имеет право самостоятельно в пределах фонда оплаты труда устанавливать различные системы премирования (разовые — за выполнение особо важного задания, к юбилею, празднику, в конце года, ежемесячные, квартальные и т. д.).
Что касается федеральных учреждений, выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2007 г. № 818. Премии предусматриваются:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- как премиальные выплаты по итогам работы.
Среди основных критериев премирования можно также выделить следующие:
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией, нормативно-правовыми актами;
- обеспечение охраны труда и техники безопасности;
- качественное и оперативное выполнение важных заданий, поручений;
- осуществление мероприятий, направленных на экономию финансовых и материальных ресурсов;
- обеспечение высокого уровня исполнительской дисциплины работников (качественное ведение документации, своевременное предоставление информации и т. п.);
- проявление инициативы и творческого подхода в решении вопросов, входящих в компетенцию сотрудников;
- интенсивность, напряженность труда;
- применение в работе достижений науки и передовых методов труда.
- меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор);
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты, грубое нарушение требований охраны труда, производственной санитарии;
- невыполнение приказов и распоряжений руководства и организационно-распорядительных документов;
- прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии, отсутствие на рабочем месте без уважительных причин;
- повреждение имущества учреждения и причинение ему ущерба, а также утрата имущества по вине сотрудника.
Полную версию материала можно прочитать в октябрьском номере журнала "Бюджетный учет"