Учет бюджетных данных распорядителем средств бюджета в программе  «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»

Одно из полномочий распорядителя бюджетных средств, предусмотренных Бюджетным кодексом, — распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств. В то же время любой распорядитель бюджетных средств является бюджетополучателем. В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предусмотрены регистрация и учет полученных и переданных бюджетных данных, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.

К.В. Сергеева, руководитель отдела разработки
программ бюджетного учета, фирма «1С»


   В зависимости от порядка, установленного финансовым органом, до бюджетных учреждений могут доводиться бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), а также предельные объемы финансирования (далее — бюджетные данные).
   Учет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ведется в программе на следующих счетах:
501 «Лимиты бюджетных обязательств»;
503 «Бюджетные ассигнования».

   К счетам 501 и 503 открыты субсчета, соответствующие аналитическим счетам, предусмотренным Инструкцией по бюджетному учету, к которым, в свою очередь, открыты субсчета следующего порядка по годам финансирования.
   Для внесистемного учета предельных объемов финансирования (ПОФ) пользователь должен самостоятельно создать забалансовый счет и указать его в константе «Забалансовый счет учета ПОФ».
   Для отражения бюджетных данных распорядитель бюджетных средств применяет документы «Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ» и «Расходное расписание РБС».
   Для работы с документами «Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ» и «Расходное расписание РБС» необходимо, чтобы в карточке учреждения (элементе справочника «Учреждения») были установлены полномочия распорядителя бюджетных средств: включен соответствующий флажок на закладке «Бюджетные полномочия». Кроме того, на закладке «Основные» карточки учреждения в реквизите «Распорядитель» должен быть указан вышестоящий распорядитель бюджетных средств.
   Получение распорядителем бюджетных средств ЛБО, а также регистрация изменений ЛБО отражаются в программе документами «Бюджетные данные РБС/ГРБС, ГАИФ». Документ вводится после получения Расходного расписания, Выписки из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета.
   При проведении документа формируются проводки:
Дебет КРБ 1 501 05 000
Кредит КРБ 1 501 02 000 (к/с 7)'.

   Передача распорядителем бюджетных средств ЛБО подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, в том числе и себе как получателю, отражается в программе документами «Расходное расписание РБС».
   Для оформления Расходного расписания на себя как получателя бюджетных средств (ПБС) и формирования записей по отражению распределения ЛБО себе как ПБС следует включать флажок «Доведение данных себе как ПБС».
   В этом случае на закладке «Раздел II ЛБО» документа будут указаны проводки
Дебет КРБ 1 501 02 000
Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 15)',

которые и будут сформированы при проведении документа.
   Для оформления Расходного расписания на подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств и формирования записей
Дебет КРБ 1 501 02 000
Кредит КРБ 1 501 04 000 (к/с 9)'

в документе «Расходное расписание РБС» не следует включать флажок «Доведение данных себе как ПБС».
   Расходное расписание можно распечатать по форме 0531722 (приложение 2 к приказу Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н) и выгрузить в файл в формате, утвержденном Федеральным казначейством (меню «Сервис — Обмен данными с казначейскими системами и учреждениями банка» главного меню программы).
   Получение и распределение ассигнований и предельных объемов финансирования оформляются аналогично на соответствующих закладках документов.
   В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предусмотрено формирование отчета «Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062)» по счетам: 501.01 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»; 501.04 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»; 501.05 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»; 503.01 «Доведенные бюджетные ассигнования»; 503.04 «Переданные бюджетные ассигнования»; 503.05 «Полученные бюджетные ассигнования».
   Также по всем счетам группы 5 «Санкционирование расходов бюджета» можно формировать любые стандартные отчеты.

В скобках указаны номера корреспонденций из раздела II «Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета» (приложение 1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н).


Реклама