Конкурс (аукцион) на госимущество
Весной этого года произошли изменения.
А. Н. Мочалов,
юрист
Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (далее — Имущество) определены статьей 17.1 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон). Все договоры заключают по результатам конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Договоры). Следует заметить, что при передаче прав на имущество, которое закреплено на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за бюджетными учреждениями, необходимо согласие его собственника, в том числе в виде задания и определения целей деятельности, а также назначения переданного в оперативное управление имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ, п. 8.1 письма ФАС России от 26 февраля 2009 г. № ИА/4770, далее — Письмо).
Порядок проведения
Порядок проведения конкурсов (аукционов) на право заключения Договоров утвержден приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее — Правила № 67). Он вступил в силу с 7 марта 2010 года. С этого момента органы власти, государственные и муниципальные предприятия, учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения Договоров, должны руководствоваться этими правилами. Переходные положения, установленные пунктом 3 статьи 53 Закона, предусматривающие, что конкурсы на право заключения Договоров проводятся в порядке, установленном Законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы — в порядке, установленном Законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», прекратили свое действие (письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. № АЦ/6081).
Полностью материал можно прочитать в печатной версии майского номера журнала "Бюджетный учет"