Архив публикаций

Рубрика «Казначейство»

Вопросы сверки ЕНП с налоговыми органами

В связи с внедрением единого налогового платежа (ЕНП) изменился не только порядок уплаты всех платежей, предусмотренных налоговым законодательством России, но и порядок проведения сверки расчетов между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Централизуемые полномочия

Централизация учетных функций федеральных органов исполнительной власти — одна из самых масштабных и приоритетных сфер деятельности Федерального казначейства. Она направлена на совершенствование системы государственного управления в целом, а также на повышение эффективности управления расходами федерального бюджета.

Основные новации представления отчетности в фискальные органы

Как известно, с 2023 года произошли кардинальные изменения в налоговом законодательстве, а также в законодательстве о пенсионном и социальном обеспечении. В результате радикально претерпели изменения взаимоотношения фискальных органов с налогоплательщиками и страхователями.

Опыт централизации бюджетного учета

Управление Федерального казначейства по Ростовской области еще в 2018 году было определено пилотным ТОФК для отработки механизма централизации учетных функций. Пилотным территориальным органом федерального органа исполнительной власти выступило Управление федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо­Кавказскому федеральным округам.


Оптимизация состава и показателей форм бюджетной отчетности

В рамках проведения мероприятий по модернизации системы казначейского учета органов Федерального казначейства в соответствии с СГС «Учет операций системы казначейских платежей» в связи с внедрением с 1 января 2021 года системы казначейских платежей Федеральным казначейством совместно с Минфином России прорабатывается вопрос оптимизации состава и показателей форм бюджетной отчетности по казначейскому обслуживанию, представляемых органами Федерального казначейства финансовым органам бюджетов субъектов России (местных бюджетов) и органам управления государственными внебюджетными фондами.

Перспективная система казначейского учета

В связи с внедрением системы казначейских платежей возникает необходимость модернизации системы казначейского учета органов Федерального казначейства. Рассмотрим основные положения перспективной системы казначейского учета.

Итоги проведения камеральной проверки и формирования сводной отчетности

С 2018 года ведение бюджетного учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности, начисление и оплата труда, а также другие выплаты и связанные с ними обязательные платежи Росаккредитации, Минобрнауки России и Минпросвещения России обеспечиваются Федеральным казначейством. С 1 января 2019 года к этим трем ведомствам добавилось еще десять федеральных органов исполнительной власти (далее — ФОИВ), руководство деятельностью которых осуществляет Правительство России. Площадкой централизации учетных функций первой очереди ФОИВ стало Управление Федерального казначейства по Московской области (далее — Управление). Рассмотрим некоторые итоги формирования и представления Управлением сводной (консолидированной) бюджетной (бухгалтерской) годовой отчетности за 2018 год и квартальной отчетности за 2019 год.

Опыт Приморского края

Вопросы отражения в бюджетном учете операций с бюджетными и денежными обязательствами часто возникают как у территориальных органов Федерального казначейства, так и у получателей средств федерального бюджета. Своим опытом поделилась Светлана Романовна НАТАРОВА, начальник отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов — главный бухгалтер УФК по Приморскому краю.

Административное производство в Межрегиональном операционном УФК

В соответствии с Указом Президента России от 2 февраля 2016 г. № 41 функции по контролю и надзору в финансово­бюджетной сфере были переданы от Федеральной службы по финансово­бюджетному надзору Федеральному казначейству. К чему привели эти новшества?


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»