Все материалы сайта
Неотделимые улучшения в основные средства
Минфин России в письме от от 12 октября 2011 г. № 03-03-06/1/663 рассмотрел вопрос о порядке начисления амортизации капитальных вложений в арендованное основное средство в форме неотделимых улучшений.
Начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств, которое подлежит амортизации, начинается у арендодателя с
При этом следует иметь в виду, что амортизируются только те неотделимые улучшения в арендованное имущество, которые носят капитальный характер, то есть связаны с реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества. Если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие затраты единовременно учитываются всоставе прочих расходов как расходы на ремонт согласно статье 260 Налогового кодекса.
Стоимость пребывания льготников в санатории
Установлена стоимость 1 дня пребывания граждан, имеющих право на помощь в виде набора соцуслуг, в санаторно-курортных учреждениях на 2012 г.
Для инвалидов (в т. ч. детей-инвалидов) с заболеваниями и травмами спинного мозга это 1 375,5 руб., для прочих граждан и лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, — 879,3 руб.
Если в районах и местностях, где расположены указанные учреждения, к зарплате применяются районные коэффициенты, тостоимость дня пребывания рассчитывается с их учетом.
С 2012 года утрачивает силу приказ Минздравсоцразвития России, установивший стоимость дня пребывания в соответствующих учреждениях на 2011 год.
Получение бесплатной информации
С 2010 года вступил в силу закон, определяющий порядок доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов (Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 860). Бесплатно можно получить только определенный объем сведений. При его превышении информация предоставляется пользователю, который ее запрашивает, за плату. Утверждены правила еевзимания.
Пользователю должны сообщить о том, что будет взиматься плата.
При предоставлении сведений в электронном виде она вносится, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает 1мегабайт. На бумажном носителе — 20 страниц формата А4, или 10 страниц формата А3, или 5 страниц формата А2, или 1 страницу формата, превышающего формат А2.
Применение ЕНВД
Минфин России в письме от 6 октября 2011 г. № 03-11-11/252 рассмотрел вопрос о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией товаров в рамках договоров розничной купли-продажи бюджетным учреждениям.
В письме отмечается, что реализация товаров как юридическим, так и физическим лицам по договорам розничной купли-продажи забезналичный и наличный расчет для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью (например, не для последующей перепродажи и т. п.), может быть отнесена к розничной торговле и переведена на систему ЕНВД.
В то же время не подлежит переводу на ЕНВД и должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения предпринимательская деятельность, осуществляемая на основании договоров поставки, независимо от формы расчета (наличной или безналичной).
Ответственность за непредоставление декларации
Налогоплательщики, кроме обязанности уплачивать законно установленные налоги, обязаны представлять в установленном порядке налоговые декларации по каждому налогу в налоговые органы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах исборах (подп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80 НК РФ).
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации вналоговый орган по месту учета влечет применение ответственности, установленной статьей 119 Налогового кодекса.
Отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством оналогах и сборах (п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71). В силу пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.
Нужно предоставлять «нулевую» декларацию?
Начиная с 1 января 2010 года организации, у которых отсутствует имущество, признаваемое объектом налогообложения по налогу наимущество организаций, не являются налогоплательщиками налога на имущество организаций и у них не возникает обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по данному налогу (письмо Минфина России от 12 октября 2011 г. №03-05-05-01/81)
Ошибка в КБК при уплате страховых взносов
Как отметил ФАС Центрального округа в Постановлении от 6 октября 2011 г. № А14-11183/2010, факт неправильного указания КБК вплатежном поручении (при оплате страховых взносов) не может явиться основанием для признания обязанности по уплате взносов неисполненной.
Организацией была произведена уплата страховых взносов за 2010 год (на страховую часть трудовой пенсии). При этом плательщиком был ошибочно указан КБК, предназначенный для страховых взносов, зачисляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии. На основании заявления компании управлением ПФР было принято решение о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов на накопительную часть в счет погашения задолженности на страховую часть. Но, вместе с тем, фонд начислил пени на ошибочно перечисленную сумму. Организация не согласилась с действиями фонда и обратилась в суд.
Официальное опубликование документов
С 10 ноября 2011 года официальным опубликованием федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания будет считаться также первое размещение их текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Данная норма установлена Законом от 21 октября 2011 г. №
Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания будет считаться не только первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства РФ», но и первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Штраф за просрочку нулевой декларации
Налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке налоговые декларации по каждому налогу в налоговые органы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации вналоговый орган по месту учета влечет применение ответственности, установленной статьей 119 Налогового кодекса.
Согласно пункту 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2003 г. №71 отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством оналогах и сборах. В силу пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию потому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.
Ограничения муниципальной службы
Законом от 21 октября 2011 г. №
Глава муниципального образования, возглавляющий и местную администрацию, не сможет назначать в нее своих близких родственников в качестве непосредственных подчиненных
Ранее запрет на муниципальную службу граждан близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов), если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому, распространялся только на «муниципального служащего», под понятие которого глава муниципального образования формально не подпадает.
Межведомственное взаимодействие
В связи с вступлением в силу с 1 октября 2011 года положений пункта 2 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. №
Минэкономразвития России в письме от 10 октября 2011 г. № 22114-ОФ/Д09 сообщает, что выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных имуниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона №
Кто является налоговым агентом?
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса российские организации, от которых или в результате отношений скоторыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Налогового кодекса, обязаны исчислить, удержать уналогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса. Указанные лица являются налоговыми агентами.
Физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно осуществляют исчисление и уплату налога ссумм доходов, полученных от такой деятельности (подп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ).
Применение УСН автономным учреждением
Минфин России в письме от 7 октября 2011 г. № 03-11-06/2/140 рассмотрел вопрос вправе ли применять УСН государственные автономные учреждения.
Не вправе применять УСН казенные и бюджетные учреждения (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Автономное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, созданную Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. №
Дополнено Положение о Минфине России
Постановлением Правительства от 17 октября внесено дополнение в положение о Минфине России. В соответствии с данным постановлением дополнительно Минфин России осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству
Учет пожертвований
Целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, поступившие безвозмездно отдругих организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций, определены в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса. При этом получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством ( подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).
Возврат излишних процентов
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса (п. 1 ст. 79 НК РФ).
Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии состатьей 78 Налогового кодекса.
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога (п. 5 ст. 79 НК РФ). Проценты насумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Электронный железнодорожный билет
Минтранс России приказом от 31 августа 2011 г. № 228 установил форму электронного проездного документа (билета) нажелезнодорожном транспорте.
Приказом установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Порядок списания безнадежных долгов
Признание на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса внереализационным расходом дебиторской задолженности, которую можно зачесть в счет погашения кредиторской задолженности по встречным однородным требованиям, не соответствует положениям статьи 252 Налогового кодекса. Этот вывод, изложенный в письме Минфина России от 4 октября 2011 г. № 03-03-06/1/620 основан на следующем.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса к внереализационным расходам приравниваются суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.
Перечень расходных обязательств
Правительство распоряжением от 13 октября 2011 г. №
Информация ФТС РФ
Прием Федеральной Таможенной Службой РФ заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только после вступления в силу Приказа ФТС РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов»
Прием заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только поистечении 30 дней после дня официального опубликования Приказа.