Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

14.09.2009

Целевые поступления

При выполнении работ по благоустройству территорий, ремонту помещений, оформлению архивных дел по договору об проведения оплачиваемых общественных работ, оплачиваемых за счет бюджетных средств, организация уплачивает НДС, в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ. В отношении уплаты налога на прибыль Минфин указал, что перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251НК РФ. Доходы, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. (Письмо Минфина РФ от 01.09.2009 № 03-07-11/215)
14.09.2009

Путевые листы

В связи с утверждением Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 новых правил оформления путевых листов, организация вправе использовать для списания на затраты, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, расходы на ГСМ для служебного автотранспорта по путевым листам, самостоятельно разработанным организацией, при условии, что путевой лист содержит обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным Приказом. (Письмо Минфина РФ от 25 августа 2009 г. № 03-03-06/2/161)
14.09.2009

Возмещение расходов на такси

Организация вправе учитывать в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль возмещение работнику затрат по оплате услуг такси, при нахождении работника в командировке, но только при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. При этом обязанность проверки экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы. (Письмо Минфина РФ от 27 августа 2009 г. № 03-03-06/2/162)
14.09.2009

Ставка рефинасирования снижена

Совет директоров Банка России принял решение о снижении с 15 сентября 2009г. ставки рефинансирования с 10,75% до 10,5% годовых.
10.09.2009

Уплата транспортного налога при перерегистрации в другом субъекте

Если транспортное средство снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ, транспортный налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому месту нахождения транспортного средства налог нужно будет уплачивать, начиная со следующего месяца.
Транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, поэтому исчисление и уплата этого налога должны осуществляться в соответствии с действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации законодательным актом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге (Письмо Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-05-04/11).
10.09.2009

Налоговый статус работников госкорпораций РФ за рубежом

Минфин России в письме от 26 августа 2009 г. № 03-04-05-01/662 пояснил особенности налогообложения НДФЛ выплат, производимых государственной корпорацией «Ростехнологии» своим работникам, направляемым для работы в иностранных государствах в составе диппредставительств, консульских учреждений, торгпредств без включения в штатную численность указанных учреждений.
Специального порядка определения налогового статуса иных лиц, направляемых для работы за пределы Российской Федерации, в том числе в составе дипломатических представительств, консульских учреждений и торговых представительств Российской Федерации, налоговым кодексом не определено. Налоговый статус таких лиц определяется в общем порядке с учетом пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 209 Налогового кодекса объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц не являющихся налоговыми резидентами, – только от источников в Российской Федерации.
Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.
09.09.2009

Матпомощь к отпуску

Если организация по коллективным и трудовым договорам выплачивает работникам при уходе в ежегодный основной отпуск матпомощь на лечение, то согласно п. 23 ст. 270 НК РФ суммы матпомощи не включаются в расходы по налогу на прибыль и в связи с этим не облагаются единым социальным налогом в силу п. 3 ст. 236 НК РФ. Так как Налоговым кодексом определено, что у налогоплательщиков-организаций не признаются объектом налогообложения по ЕСН выплаты, которые не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. (Письмо Минфина РФ от 27.08.2009 № 03-03-06/1/549)
09.09.2009

Реализация муниципального имущества

C 1 января 2009 г. при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
При реализации указанного имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке налогоплательщиками, то есть лицами, осуществляющими операции по реализации данного имущества. (Письмо Минфина РФ от 19.08.2009 № 03-07-14/88)
08.09.2009

Налоговый вычет на ребенка -инвалида

Оба родителя ребенка-инвалида, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы, имеют право на удвоенный налоговый вычет, если такой ребенок находится на их обеспечении, независимо от того, что один из них лишен родительских прав. В случае отказа одного из родителей (в том числе лишенного родительских прав) от данного налогового вычета другой родитель вправе воспользоваться таким вычетом в четырехкратном размере. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц составляет 1000 руб. за каждый месяц налогового периода и распространяется на каждого ребенка у налогоплательщика, на обеспечении которого он находится. (Письмо Минфина РФ от 18.08.2009 № 03-04-05-01/639)
08.09.2009

Размещение в рамках одного лота

Положениями Закона № 94-ФЗ не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота выполнения работ по проектированию и строительству научно-исследовательского судна при проведении открытого конкурса. Но существует ряд ограничений. Цена и объем работ может быть рассчитана только после утвержденной проектно- сметной документации. Иначе, если после утверждения проектной документации стоимость работ по строительству превысит цену государственного контракта на выполнение проектных работ и работ по строительству судна, заказчик и победитель конкурса не смогут после 1 января 2010 г. изменить цену контракта пропорционально дополнительному объему работ, связанных с работами по контракту. (Письмо Минэкономразвития РФ от 03.08.2009 № Д05-3845)
08.09.2009

Возмещение морального вреда

Расходы на возмещение морального вреда не могут уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль. Минфин объясняет это тем, что НК РФ к внереализационным расходам относит расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба. А вот возмещение морального вреда не может быть приравнено к возмещению причиненного материального ущерба. (Письмо Минфина РФ от 24.08.2009 № 03-03-06/2/159)
08.09.2009

Земельный налог для СЭС

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленные на праве постоянного пользования федеральным государственным учреждения здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно- эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности. И не подлежат налогообложению земельным налогом в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ. (Письмо Минфина РФ от 24.08.2009 № 03-05-04-02/62)
07.09.2009

Передача имущества другой организации

При передаче от одной бюджетной организации имущество в оперативное управление другой бюджетной организации на основании договора, получатель обязан вести балансовый учет переданного имущества. Учет ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, согласно которой объекты основных средств, являющиеся объектом налогообложения налогом на имущество организаций, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» ( 010101000 - 010109000 ) с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих аналитических счетах 010401000 - 010409000. (Письмо Минфина РФ от 20.08.2009 № 03-05-05-01/50)
07.09.2009

Минфин о своих письмах

Позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), не должна восприниматься как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений. Разъяснения Минфина не являются нормативными правовыми актами, и они не подлежат обязательной публикации. Эти письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Однако при этом ст. 34.2 НК РФ обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-01-11/4-176)
07.09.2009

Здание на реконструкции

Амортизация по объекту основных средств, который в период реконструкции не выводился из эксплуатации, начисляется исходя из измененной первоначальной стоимости данного объекта, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата изменения его первоначальной стоимости.
Датой изменения первоначальной стоимости является дата окончания работ по реконструкции объекта, подтвержденная документом, оформленным в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ. Таким документом может являться акт по форме № ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств», утвержденный Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. (Письмо Минфина РФ от 17 августа 2009 г. № 03-03-05/15)
07.09.2009

Взносы в негосударственный пенсионный фонд

Минфин РФ в письме от 20 августа 2009 г. № 03-04-06-02/59 разъясняет особенности уплаты единого социального налога с сумм взносов в негосударственный пенсионный фонд по договорам негосударственного пенсионного обеспечения работников и в соответствии со ст. 34.2 НК РФ.
Если организация произвела начисление единовременного взноса в пользу работника по договору негосударственного пенсионного обеспечения до его увольнения, то сумма взноса подлежит налогообложению ЕСН с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ. Если начисление взноса производится после увольнения работника, то сумма взноса не является объектом налогообложения ЕСН на основании п. 1 ст. 236 НК РФ.
04.09.2009

Зачет налога

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам, производиться на основании п. 1 ст. 78 НК РФ и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ с 1 января 2008 г. То есть, сумма излишне уплаченного в 2007 г. одного федерального налога (например, налога на прибыль организаций) может быть зачтена в 2009 г. по другому федеральному налогу (например, налогу на добавленную стоимость). (Письмо Минфина РФ от 18 августа 2009 г. № 03-02-07/1-401)
04.09.2009

Документы в налоговую в электронном виде

Организации обязаны в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ сообщать в налоговые органы ряд сведений, такие как, об открытии или закрытии счетов, о создании обособленных подразделений и др. Сообщения должны направляться в инспекцию в письменном виде по установленным формам. Постановке на учет в налоговом органе происходит после подачи заявления, форма которого утверждена ФНС РФ.
Но в Налоговом кодексе подача данных сведений и заявлений в электронном виде, и в форматах, установленных налоговой службой, а также приема налоговыми органами этих документов, не предусмотрена. Поэтому ФНС РФ направила в Минфин РФ предложения о введении электронного документооборота по сведениям, предусмотренным п. 2, 3 ст. 23 НК РФ. До принятия решения налоговая служба проводит работу по переводу форм документов в машинноориентированные. (Письмо ФНС РФ от 16.07.2009 № МН-22-6/574@)
04.09.2009

Регистрация ККТ

Согласно утвержденному Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н Административному регламенту исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, для регистрации контрольно-кассовой техники требуются следующие документы:
  • заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
  • паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
  • договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
 (Письмо Минфина РФ от 11.08.2009 № 03-01-15/8-406)
03.09.2009

ЕТС для бюджетников Москвы

Правительство Москвы (Постановление от 25 августа 2009 г. № 809-ПП) установило разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих бюджетных учреждений. Новые правила действуют с 1 декабря 2008 г.
Согласно данному постановлению, размеры доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Стимулирующие надбавки к должностным окладам руководителей учреждений устанавливаются решением вышестоящего органа управления.